КрАЗ-256 — легендарный самосвал с кабиной из дерева, Он возил 50 тонн, но служил всего 150 000 км

Советский автопром развивался настолько своим уникальным путём, что про каждый автомобиль из СССР можно писать отдельную огромную статью. Сегодня предлагают вспомнить карьерный самосвал КрАЗ-256, который выпускался на Кременчугском заводе с 1966 по 1994 год.
Наверное, каждый житель СНГ старше 20 лет хотя бы раз видел эту машину. Несмотря на откровенно маленький ресурс, КраАЗ-256 до сих пор встречается в Украине, в Белоруссии, Чехии, Венгрии, Польше.

Например, буквально вчера я встретил объявление на одном из немецких сайтов. Кто-то выставил на продажу как раз КрАЗ-256Б за 6000 евро. Состояние у машины среднее.

Чего же такого интересного было в этом карьерном самосвале?

Во-первых, у него деревянная кабина. Точнее каркас у неё сделан из дерева, а сверху идёт металлическая обшивка. Поэтому не стоит удивляться, что у большинства сохранившихся КрАЗов сейчас большие проблемы именно с кабинами.

Например, часто не хватает дверей. Они попросту сгнили. Во-вторых, если почитать отзывы водителей этих грузовиков, то многие вспоминают свой КрАЗ с ужасом. Больше всего ругают неудобную посадку и откровенно плохую обзорность из-за длинного капота.

И это несмотря на то что сиденье водителя регулировалось по весу шофёра, длине, наклону и высоте спинки.

К тому же, само качество подгонки деталей оставляло желать лучшего. Зимой приходилось ездить в сапогах, куртке и шапке. Но даже толстая одежда и включенная печка всё равно не спасали. Ноги почти всегда были замёрзшие.

Во-вторых, КраАЗ-256 отличался удивительно маленьким ресурсом. До 1970 года машина могла пройти до капитального ремонта всего лишь 100 000 км. Год от года надёжность подтягивали, поэтому к 1985-му грузовик смог проезжать без серьёзного ремонта уже 165 000 км.

С другой стороны, именно КрАЗ-256 поставил рекорд по грузоподъёмности в своём классе. Его официальный тоннаж составляет 12 000 кг. Вот только водитель Андижанского комбината С. Абдулаев построил автопоезд с общей грузоподъёмностью в 54 тонны. К слову, за такое достижение шофёры выдали Государственную премию СССР.

А сегодня бы такого водителя уволили, как минимум. Впрочем, перегружать грузовики — нормальная советская практика.

В-четвёртых, Советский Союз поставлял КрАЗы в 40 стран мира. Даже на территорию Великобритании. Правда, там машина продавалась под белорусской маркой Belaz. А в 2008 году на Кубе открылось отдельное предприятие, которое занимается ремонтом старых КрАЗов.

К слову, их на «острове свободы» осталось несколько тысяч. Можно встретить КрАЗ и во многих странах Африки.

Оцените статью
КрАЗ-256 — легендарный самосвал с кабиной из дерева, Он возил 50 тонн, но служил всего 150 000 км
Мастер по ремонту АКПП рассказал, как простым действием продлить ресурс и коробки и двигателя, мало кто об этом знает