Феноменальность МАЗ-500! Самый автономный грузовик в мире

Минский завод МАЗ всегда славился своими добротными и крепкими грузовиками. В начале 60-х годов прошлого века старичок МАЗ-200 уже безнадежно устарел и требовал замены. В достаточно короткие сроки был разработан грузовик, которому в будущем удастся занять практически все ниши грузоперевозок СССР. Им, как многие уже поняли, стал МАЗ-500.

Новая модель обладала массой инновационных решений не только для Советского Союза, но и по меркам мирового автомобилестроения, а по проходимости ему и вовсе не было равных. МАЗ-500 получился очень крепким и неприхотливым автомобилем, который мог работать даже при полном отказе всех электросистем.

Он обладал максимальным количеством изменений по сравнению с МАЗ-200. Первая в истории страны цельнометаллическая кабина, оборудованная спальным отсеком для сменных водителей, улучшенные ходовые характеристики, двигатель, превосходивший предшественника по мощности в 1.5 раза и почти вдвое меньший расход топлива.

Благодаря своим качествам МАЗ-500 быстро укоренился во всех отраслях Советского Союза в которых требовался грузовой транспорт. Под любые задачи в Минске уже была модификация этого грузовика. Трехосные и двухосные версии, тягачи, военные вездеходы, рефрижераторы и бортовые грузовики-это лишь малая часть модельного ряда МАЗ-500.

В качестве силовой установки в Ярославле был разработан ЯМЗ-236. Четырёхтактный шестицилиндровый дизель с V-образной компоновкой объемом 11 литров, развивающий мощность 180 лошадиных сил. Главным преимуществом этого двигателя стал расход топлива в 25 литров, что при объеме топливных баков в 200 литров, позволяло грузовику совершать внушительные перегоны без дозаправки.

Итак, советские шофёры получили грузовик обладающий большим уровнем комфорта благодаря новой кабине и гидроусилителю руля. Практически нулевую вероятность полной остановки из-за поломки, благодаря качеству сборки и техническим решениям, позволявшим двигателю работать без источника электричества.

И конечно отличное многообразие разноплановых вариантов исполнения. МАЗ-500 стал тем грузовиком, который появился в своё время и свой час, внеся свой неоценимый вклад в развитие Советского Союза. Ему было суждено стать легендой, согласны? Пишите в комментариях!

Оцените статью
Феноменальность МАЗ-500! Самый автономный грузовик в мире
С недавних пор перестала проводить домашние посиделки. Перечислю причины такого решения