Пикап из СССР ИЖ-2715, именуемый еще «Каблуком», не был признан хорошим автомобилем, скорее наоборот. Что интересно, эта машина, за всю историю своего создания и недолгого использования, обрела множество тайн, которые сегодня будут развеяны.
Безусловно, ИЖ предназначалась для экспорта в другие страны. В СССР такая модель не пришлась людям по вкусу своим дизайном и точно была не нужна в использовании. Пикапы ИЖ прекрасно заменяли ЗиЛы и ГаЗы, несмотря на то, что расход топлива на 100 км был большой.
За рубежом похожие пикапы были на пике своей популярности. Изначально ИЖ-2715 создавался именно для продажи и поднятия рейтинга автомобильных производств в СССР.
Но, как все прекрасно понимают: если в стране переизбыток продукции, то зачем покупать еще авто с непонятным качеством.
Выпустить предполагалось около 90 000 единиц техники. И это совершенно не миф: автомобиль не был популярным и не стал серийный. В первый год было собрано около 4000 машин. Предполагалось, что эта «новинка» станет успешной в СССР, так как до нее подобных не создавалось.
Кузов в «каблуке» был на одном шасси, что предавало конструкции жутковатый и несовершенный вид. Все неровности «профессионально» убирали кувалдой.
Испытания проводились в течение нескольких месяцев, и единых результатов никогда не наблюдалось. Машина всегда вела себя нестабильно, не проходила краш-тесты и порой просто разваливалась на ходу.
К единой форме модели ИЖ-2715 конструкторы пришли на последних испытаниях, придумав название – «каблук».
Пикапы ИЖ-2715 имели две версии: грузовую и пассажирскую. Но, как правило, людей могли перевозить и в грузовой, просто установив места для сидения по бокам грузового отсека.
Для того, чтобы превратить грузовую в пассажирскую требовалось лишь вырезать три окошка и поставить лавочки.
В качестве пробных были выпущены 536 единиц техники, но эта модель оказалась непопулярна среди уже имевших успех более значимых авто в СССР.
Такую машину было невозможно купить частным лицам, в розничную продажу тоже они не поступали. Но главное, надо сказать, что «каблук» просто никто не хотел покупать.
Средняя цена для такого авто в 90-е была 10 000 рублей по тем временам.
Может быть, и к лучшему, что такая несовершенная машина, с множеством недоработок и плохими характеристиками так и не вышла в серийное производство.
Анализ ошибок при испытании дал возможность конструкторам в дальнейшем создавать более совершенные модели автомобилей.