Чем старые «Волги» и «Жигули» лучше современных машин (и чем хуже)

Раньше, как известно, все было лучше – даже Луна на небе. И все же сравнивать нынешние автомобили с их дедушками 40-50-летней давности как-то несерьезно. Впрочем, если задуматься, то кое-что можно сравнить – и далеко не всегда выбор будет в пользу нынешнего транспорта.

Начнем с неоспоримых достоинств современных автомобилей – просто для того, чтобы плавно перейти к их недостаткам. В былые времена термин «антикор» был на слуху, а подобную услугу предлагали в каждом втором сарае. И «Москвичи», и «Волги», и «Жигули» без подобной обработки сгнивали довольно быстро.

Зато сегодня без антикора запросто можно обойтись – особенно, если владелец машины не собирается ездить на ней длительное время. Те компании, которые занимались подобным бизнесом, сегодня в основном переориентировались на шумоизоляционные покрытия. Причина очевидна: большинство автопроизводителей дает многолетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова – самой дорогой части машины.

Загибаем пальцы дальше. По всем параметрам – от динамики до скорости и экономичности – современные автомобили на голову лучше своих предков. Вспомним, к примеру, параметры Волги ГАЗ-24: расход – до 15 литров на сотню, разгон до сотни – 22 секунды, максималка – 145 при попутном ветре… О чем тут можно спорить?

Надежность? Поездка на новеньком «Москвиче» из автосалона в гарантийку была обычным делом: мол, она же новая, вот и сыпется сразу. Солидный набор шоферского инструмента – непременный атрибут автомобилей 80-х: даже масляный шприц был в почете. Сегодня же багажники автомобилей почти пустые – сохранился разве что домкрат. Поломка нового автомобиля – нонсенс. А декларируемый интервал техобслуживания в 15-20 тыс. км кажется вполне нормальным.

Термин «Эргономика» в ходу фактически не был. Про регулировки рулевого управления туда-сюда никто и не слышал: втиснулся за руль – и привыкай к тому, что есть. Тугие органы управления, как на огромном грузовике – это нормально: волгари никогда не жаловались. Сегодня же рулевые колонки обрели свободу, сиденья регулируются и так, и сяк, стеклами управляют кнопочки и моторчики, и даже крышка багажника у многих открывается с пультика.

Безопасность? На ней помешались все: большая часть инструкции к автомобилю посвящена именно ей. Системы ABS, ESP, устройства удержания в полосе, контроль дистанции – все это сегодня давно приелось и не вызывает священного трепета. Активной безопасности помогает пассивная: это подушки безопасности в тандеме с современными ремнями, специально рассчитанные кузова со сминаемыми и ударопрочными зонами, складывающиеся рулевые колонки и т.п. Добавим сюда же революцию в области света: между древними фарами с двухнитевыми лампочками Н4 и современными светодиодными – целая пропасть. Водитель современного автомобиля, пересевший в «Жигули», тут же спросит: а фары-то работают? Почему так плохо видно дорогу?

Впрочем, пора остановиться – на таком фоне трудно будет найти хоть какие-то плюсики в древних машинках. Но это только на первый взгляд – судите сами.

Начнем с ремонтопригодности. Машины прежних поколений были для водителя открытой книгой. Простейший пример – замена ветрового стекла. На москвичах или жигулях для этой операции требовалось, собственно, само стекло и ничего более. А вот заменить современное вклеенное стекло – это уже проблема.

Другой пример – замена АКБ. На старых машинах это было занятием типа «проще некуда», а вот современный автомобиль после снятия клеммы АКБ в лучшем случае сбросит кучу настроек, а в худшем вообще самозаблокируется, потребовав эвакуатор и визит на авторизованный сервис. И все потому, что производитель современных автомобилей изначально поставил перед собой цель сделать машину такой, чтобы владелец как можно реже совал туда нос. Разве что омывайку подлить…

Пару слов о приборах. Всегда были указатели температуры, часто присутствовали датчики давления масла и даже амперметры. Как известно, амперметр полезен для оценки энергобаланса в холодное время года.

Любопытный плюс «старушек» – их клиренс. По деревенской дороге они проберутся там, где «молодежь» начнет цеплять брюхом за все подряд. Вспомним и про кузов: легкое касание бампером той же «Волги» стены или забора пройдет безнаказанно, а вот «современник» с его пластиковым обвесом может пострадать. Никаких пугающих индикаторов типа «чек энджин» водители былых времен не знали. Машины заправляли где угодно и чем угодно – те порой плевались, но при этом всегда ездили. Это касается и бензина, и масел.

Еще один любопытный плюс – это полностью раскладывающиеся сиденья для организации спального места. Кто-нибудь видел спальное место лучше, чем в ГАЗ-21?

В целом отметим еще один фактор, не имеющий прямого отношения к технике. Машины былой эпохи почти всегда были как бы членами семьи, поскольку многие приобретали их на всю жизнь. Про современные автомобили никто так не говорит. Это ли не плюс для «старушек»?

Оцените статью
Чем старые «Волги» и «Жигули» лучше современных машин (и чем хуже)
Когда двери закрываются…