Приземистый силуэт, банка глушителя «в бок», грядка датчиков в салоне, широкое лезвие задней оптики и безрамочные двери. Даже спустя 25 лет эта машина будоражит мужские умы. Она рождена в золотые годы автопрома, когда японские компании покоряли новые рынки и имели много денег на безумные эксперименты. Двухрычажная подвеска спереди, многорычажка сзади, инновационные опции типа виброочистки зеркал, цифровая панель приборов и шестицилиндровые моторы JZ под капотом! Это вам не современный «убийца Camry» с макфесоном на балке и передутой полторашкой, а настоящая машина! Настало время обсудить легендарный Mark 2 в 90 кузове, который по слухам «был очень хорошим».
Помните, как зарождалась легенда и народная любовь к этой Тойоте? Когда 90-е в Москве и окрестностях тольяттинское «зубило» считалось шиком, на Дальнем Востоке успешные люди уже ездили Марковниках. Ездили и не ломались! В 2000-х «выжившие» экземпляры стали появляться и на европейской части страны. Пиком популярности стала середина нулевых, когда привезти «пруль» конструктором стало просто, а тюнинговое железо стоило чуть дороже металлолома. Помните доллар по 30 и полный бак за 500 рублей, когда фильм «Форсаж» поднял градус помешательства на тюнинге стрит-рейсинге? Тогда про 12.5.1 никто не слышал, на дорогах не было камер, а Марки после буст-апа были. Быстро ездили и не ломались!
Тогда вирус «JDM-культуры» прочно засел в головах людей с бензином в крови и начал мутировать. Нет, я не против тюнинга и доработок, благо, что легендарный JZ просит буст-ап по классическому рецепту «кулер-турбина-топливная», но зачем идеальные формы кузова уродовать «сракерскими» обвесами в пол и антикрыльями? Зачем из тяжелого седана городить дрифт-машину, которая нормально едет боком в состоянии «корч», а в стоке лишь наматывается на столбы юными дрифтерами? Но даже под гнетом «наездников» и китайского тюнинга (а попробуйте после 2014 года что то привезти из Японии) Марки до сих пор в строю! При этом так же ездят, не ломаются и даже растут в цене на вторичном рынке!
Может и правда японцы не зря такое внимание уделяли качеству своих машин? Оцените видео, где они проверяют работоспособность замков дверей и дворников методом утопления! Актуально не только для Японии.
Неужели японцы смогли создать настоящий идеальный седан который опередил время на десятилетия вперед? Еще раз вдумайтесь какое впечатление производили обтекаемые формы 90 кузова с безрамочными дверями на людей, которые привыкли к рабоче-крестьянским Жигулям и Зубилам? А огромный салон с нестареющим велюром, легендарные неубиваемые моторы JZ на фоне весьма капризных немцев? Космос! Но почему тогда последователи 90 го Марка не стали такими популярными, а последний Mark X стал серой мышью на фоне конкурентов из Европы.
Да ваши рисовозки с рулем в бардачке на ходу ни рыба ни мясо, а в евромашинах есть порода и удовольствие за рулем!
Согласен. Подпишусь под каждым словом, но все же напомню что каждая машина прекрасна в тех условиях для которых она была создана. Поэтому у Марка нет конкурентов! Покажите мне евромашину, которая переживет буст ап до 400 сил и может ехать в силовом скольжении на запредельном угле? Что то не припомню BMW с турбомоторами в те годы, а переднеприводные Volvo лучше оставьте в покое для пенсионеров. Заодно расскажите как «евромашины» себя ведут вне тепличных условий городов с мягким климатом и хорошими дорогами.
Когда под окнами каждое утро в трескучий мороз машина превращается в сугроб, а на сибирской трассе на сотни километров нет цивилизации, тебе не до заигрывания с машиной и смакования харизмы «удовольствия за рулем». Главное — доехать! И тут Марку нет равных!
Пусть Марк даже после тюнинга остается «японской Волгой», с довольно пресным характером даже в версии GTE, но он все равно стал легендарным и заслужил народную любовь не только в России, но и во всем мире. Посмотрите цены на хорошо сохранившиеся экземпляры на Японских или на вторичном рынке. Без 1.5 миллионов не подойдешь! И это не музейные «капсулы времени» а боевые машины с огромным пробегом. И в отличие от евромашин есть из чего выбирать, а не пара живых машины среди «дроволетов». Возможно кто то считает что эти машины сильно переоценены, но рынок не обманешь, а культуру JDM не вытравишь никакими 12.5.1. Славься Джей!