— Ольга, ну куда ты лезешь? Зачем тебе чужого ребёнка воспитывать? Мало мужиков бездетных или хотя бы, чтобы жёны бывшие детей воспитывали?
— Мам, ну а что делать? Жена Коли умерла, сын остался. Помогать с ребёнком некому, родители Коли пьющие. У его жены родители погибли давно ещё. Не в детдом же пацана отдавать? Вот он один и воспитывает, как может.
— А когда у вас общий ребёнок появится, этот мешаться будет…
— Я и сама боюсь, с детьми дел не имела, как воспитывать не знаю. Придётся приспосабливаться. Люблю я Колю, понимаешь, и ребёнка его полюблю, наверное…
Сын Николая, Егор, очень переживал смерть мамы. Она умерла после неудачной операции, мальчику было на тот момент семь лет.
Николай начал пить. С горя. Как же он теперь один, сына растить надо… Тяжело было.
Но со временем привык. Утром сыну варил кашу, делал сладкий чай, отводил в школу, потом шёл на работу. Потихоньку жизнь вошла в колею.
И тут на работу к ним пришла Ольга. Тоненькая, светловолосая, с зелёными глазами в жёлтую крапинку. Милая, доброжелательная.
Она растопила лёд в его сердце. Начал оказывать знаки внимания, Ольга их с радостью принимала. И вот он предложил ей выйти замуж.
Николай понравился ей сразу. Высокий, черноволосый, и глаза такие красивые и грустные, ни у кого таких не видела. Немного не ухоженный, иногда в помятой одежде, небритый, но что-то зацепило в нём.
Долго присматривался к Ольге, и вдруг понял, что она ему нравится. Два года прошло после смерти жены, было ещё очень больно, но с Ольгой эта боль стала отступать. Начал чаще улыбаться, появилась радость в жизни.
— Оля, подумай хорошо, согласна ли ты связать свою жизнь с мужчиной с ребёнком. Понимаю, что нелегко принять и полюбить моего сына, тебе придётся быть ему матерью…
— Коля, я боюсь, но я попробую, а ты поможешь…
Расписались, и Ольга переехала к мужу в просторный кирпичный дом. Егору нравилась тётя Оля, так он её называл. Она никогда не повышала голос, не командовала, вкусно кормила. Особенно удавались у неё блины, мягкие, в дырочку.
Егор не доставлял никаких хлопот. Спокойный, добрый мальчик, не капризный. Ольга любила проводить с ним время, рассказывала о своём детстве, он всегда слушал с интересом. Особенно нравилась ему история, как маленькая Оля спасала котёнка, который залез на дерево.
Оказалось, что он всегда мечтал о котёнке, но у мамы аллергия была. Ольга запомнила это.
Когда Егору исполнилось десять лет, Ольга испекла торт, накрыла праздничный стол дома.
— Егор, а вот наш подарок. Держи! — Ольга протянула мальчику большую коробку. Он аккуратно открыл её и лицо засветилось от радости.
— Котёнок! Мне? Спасибо! Он такой хорошенький!
Егор вытащил маленького серого котёнка, который трясся от страха.
— Придумай ему имя, вот я купила мисочки, корм, лоток. Теперь это твоя ответственность, сам кормить будешь, убирать за ним.
— С радостью! У меня теперь свой дружочек есть! А назову его Симба. Спасибо папа, и… мама…
Ольга с Николаем заулыбались. Угодили, слава Богу! И ещё… Он первый раз назвал её мама… Это так трогательно!
Ольга старалась заменить ему мать, при этом портрет умершей женщины стоял на видном месте, периодически вспоминали Николай с Егором, какая она была, ходили все вместе на кладбище.
Две полоски на тесте. Врач подтвердил беременность. Ольга была на седьмом небе от счастья. Она станет мамой! Николай тоже обрадовался новости. Мечтали о дочке.
Егор отреагировал странно. Ольге показалось даже, что он расстроился.
— Егор, будешь помогать мне нянчить ребёночка? Ты ведь старшим братом станешь…
— Не знаю. Видно будет…
— Я на тебя рассчитываю, сынок, с папой будете помогать!
Ольга понимала, что скорее всего ревнует, боится, что его меньше любить будут. Такое часто бывает, когда появляется второй ребёнок в семье.
Они вместе ходили в магазин, покупали вещи для будущего малыша. Егору хотелось брата. Он даже имя придумал — Макс.
Скрининг показал, что будет девочка. Егор расстроился.
— Ну и что я буду делать с сестрёнкой, в куклы играть? Девчонки вредные бывают, в классе у нас, например такие…
— Будешь защищать её, учить всему. Вот увидишь, это здорово, когда есть сестрёнка…
В срок родилась Машенька. На выписку пришли родители Ольги и Николая. Егор редко виделся с родными бабушкой и дедушкой, и немного стыдился их. Он знал, что они пьющие, выглядели опухшими и неухоженными.
— Внучок, ну как живётся с тётей Олей, не обижает тебя? — отведя в сторону мальчика спросила мама Николая.
— Не обижает, всё хорошо у нас.
После выписки все разошлись, и Ольга с Николаем и Егором поехали домой.
Егор наблюдал, как Ольга кормит, одевает малышку. Он никогда не видел маленьких детей.
— Егор, хочешь подержать сестру?
— Нет, я боюсь… Вдруг что-то не так сделаю…
— Не бойся, я покажу как надо брать…
Егор аккуратно взял запелёнутую сестрёнку и расплылся в улыбке.
— Мам, глянь, какие она рожицы корчит… Это она мне так радуется, наверное…
— Конечно радуется! Такой славный брат ей достался!
Ольга обняла его и чуть не расплакалась от эмоций. У неё два ребёнка! Как же хочется быть хорошей мамой, правильно воспитывать. Егор стал ей родным.
Прошло два месяца. Дочь особо не беспокоила, ела, спала, иногда кричала звонким голосом. Егор переживал в такие моменты, думая, что у неё болит что-то. Пытался успокоить, пел песни. Это выглядело очень мило.
Николай днём работал, вечером чем мог, помогал жене. Мог приготовить ужин, разобрать чистое бельё, погулять с детьми. Ольга была благодарна мужу. Далеко не всем её знакомым помогали мужья по дому.
У них была счастливая семья. Но счастье длилось недолго…
Как-то позвонили с работы и сообщили ужасное известие — Николаю стало плохо на рабочем месте, вызвали скорую, но когда они приехали было поздно. Сердце остановилось.
Похороны прошли для неё как в тумане. Суетились какие-то люди, знакомые, родственники… Егор горько плакал, не верил, что папы больше нет…
После похорон с Ольгой в доме осталась мама.
— Оля, я поживу тут у вас пока, помогать буду. Взяла отпуск на работе. Ох, что же делать теперь… Как вы жить будете?
Егор круглая сирота теперь. Куда его? В детдом или дед с бабкой заберут?
— В смысле, в детдом? Мама, ты что такое говоришь?
— Ну а зачем он тебе? У тебя вон доченька красавица есть, родненькая, а он чужой… Зачем ярмо на себя вешать, обузу? Как ты двух детей без мужика потянешь? Разве что из-за дома этого можно оставить мальчонку…
Он первый наследник, наверное, а ещё ты и его родители. Я мало что понимаю в этом, надо будет проконсультироваться у нотариуса…
— Ничего, не пропаду. А дом этот наш с Егором и Машенькой. Будем дальше жить.
— Эх, смотри, не потянешь ношу такую… С одним ребёнком всё попроще было бы…
— Я всё решила. Егор — мой сын теперь, и точка. И не надо мне помогать, мама, иди домой, пожалуйста. Я сама справлюсь.
Мама ушла. Ольга упала на кровать и разрыдалась. Как жить дальше? Без Коли… Дети остались без отца, она без мужа, горе такое свалилось на их семью…
— Мама, ты меня бросишь теперь? В детский дом сдашь? — вдруг раздался тихий голос Егора.
Ольга быстро вытерла слёзы и встала с кровати.
— Сынок, нет конечно, ты что такое говоришь? Мы одна семья…
— Я слышал, что говорила твоя мама. У тебя есть родная дочь, а я чужой… Зачем я тебе? — у Егора на глазах навернулись слёзы.
— Ты моя опора теперь вместо папы! Ты нам с Машенькой очень нужен! И Симбе! А папа с мамой будут смотреть на нас с неба и радоваться, говорить, какие же мы молодцы, дружные! Так ведь, сынок? Я хочу тебя усыновить, если ты не против… Буду твоей второй мамой…
Егор вытер рукавом кофты слёзы и подошёл к Ольге.
— Мама, я очень хочу этого… Вы мне нужны с Машенькой, вы моя семья!
Ольга крепко обняла этого рослого, но очень ранимого мальчика, доброго и умного. По воле рока оставшегося без родителей.
— Вот и славно, сынок! А вот и Машенька проснулась, будем купать. Поможешь мне? Ничего, мы справимся со всем!
Егор подошёл к детской кроватке и начал агукать с сестрой. Он чувствовал ответственность за неё, за маму. Детство закончилось. Теперь он мамин помощник и защитник. И он справится с этим, папа будет гордиться сыном! И всё у них будет хорошо!