-Кто это на портрете? — Моя жена. Она погибла! — Не может быть! Это моя жена, — задумался друг

Максим Платонов был одним из самых успешных людей своего края. Правда, не всегда. Много в жизни пережить пришлось, прежде нашел Максим Петрович дело всей своей жизни, и постепенно начатый в старом гараже бизнес перерос в крупное предприятие. Теперь у Максима и филиалы были по городам, и он легко мог бы в столицу перебраться, да только в своем небольшом уютном городке он чувствовал себя комфортнее гораздо. Жена, Светлана, часто заводила разговор на эту тему. Ей хотелось переехать в большой город, но Максим стоял на своем – здесь у него основное производство, здесь главный офис, здесь все родные, друзья и здесь он бы хотел растить своих детей. Но и в этом вопросе их взгляды расходились. Света не желала становиться матерью и пыталась даже условие поставить – переедем в большой город, тогда и рожу. Однако Максим Петрович сразу дал понять, что ультиматумы ему не нравятся, и Света четко усвоила урок. Терять мужа она не хотела, тем более что брак их был довольно молодым и, соответственно, шатким. Светлану все устраивало в целом – самой ей работать не приходилось, нужды ни в чем не знала, вниманием супруга обделена не была.

Правда, в последнее время Максим так замотался, в связи с предстоящим открытием нового филиала в другом городе, что с женой и пообщаться толком не было времени. Но он решил для себя – как только вернется оттуда, после официального открытия, непременно свозит Светлану отдохнуть. Может быть, к морю на недельку слетают – погреться немного, а то зима нынче выдалась лютая. Только Светлане он решил пока не говорить о своих планах, пусть будет сюрприз.

И вот, филиал начал работу, все было сделано на высшем уровне, вылетать в родной город Максиму только вечером, и он решил воспользоваться оставшимся временем — поехать в дом инвалидов, пообщаться с заведующей, узнать потребности. Был у Платонова такой пунктик – в каждом городе, где он открывал филиалы, непременно налаживал благотворительность. Где-то детским домам помогал, где-то реабилитационным центрам, здесь был дом инвалидов, который, как узнал Максим, нуждается в поддержке.

После разговора и выяснения ситуации, Максим сделал пометки о нуждах учреждения, а потом ему показали здание, провели в столовую, проводили в палаты. И в одной из комнат Максим задержался, остановив взгляд на мужчине, лежащем у окна.

— Кто это? – тихо спросил Максим у заведующей, когда они вышли в коридор.

— Юрий Брянцев, — ответила женщина, — травма позвоночника после автомобильной аварии. Родных нет, жилья тоже, соответственно, и денег нет на операцию, а по квоте, знаете ведь, как. Ждем, конечно, но надежды мизерные. Жаль его, молодой ведь еще, — вздохнула она.

А Максим Петрович ее уже плохо слышал, только имя пульсировало в голове.

— Мне нужно с ним поговорить, — сказал и, не дожидаясь позволения, прошел в палату.

Мужчина лежал, изучая пустым взглядом потолок, и только когда Максим заговорил, повернулся в его сторону.

— Юрка, дружище! Вот так встреча! Не думал уже, что увидимся!

— Макс! – лицо мужчины просветлело, — как ты тут? Откуда?

Максим Петрович вкратце рассказал, как оказался здесь, а потом заметил на подоконнике открытый блокнот с изображением своей жены. Сомнений не было, это Светлана. Её улыбка, её локоны и родинка над верхней губой. Как будто это не карандашом нарисован портрет, а настоящая фотография.

— Это кто на портрете? – спросил Максим, не представляя даже, что ответит старый друг.

— Моя жена, — сказал тот и помолчал, прикрыв глаза, — Светланка, она погибла год назад из-за меня. Я с управлением не справился на трассе, сам вот жив, а ее нету…

Максим Петрович тяжело сглотнул, не зная, как на это реагировать. Но видя, что и друг разволновался, решил не выяснять подробности.

— Послушай, Юра, я сегодня улетаю, но теперь, когда я нашел тебя, обещаю очень скоро вернуться. Я поговорю с врачами, узнаю, как тебе можно помочь, и сделаю все, чтобы ты смог подняться.

— Зачем? – безжизненным голосом произнес приятель, — Я ведь без Светочки моей и смысла не вижу в этой жизни, об одном мечтаю – поскорее к ней уйти.

— Ну, это ты, брат, зря! Жизнь дана для того, чтобы жить! Не ты ли это говорил? И прекрати такие мысли допускать. Скажи, что для тебя привезти? У меня есть в запасе пара часиков, сгоняю в магазин.

— Ничего не надо мне, Макс, тебя увидел и легче как будто стало, а то уж думал, что совсем один остался в этом мире.

— Ну что ж, теперь ты точно не один, брат! Давай, не раскисай, я очень скоро за тобой вернусь!

Максим вышел на улицу, втянув морозный воздух и, схватив с земли горсточку снега, долго натирал им лицо, борясь с самыми страшными мыслями. Как такое может быть? Свету он узнал бы среди тысячи таких портретов, и имя сходится. Но почему Юрий сказал, что ее нет в живых? Вопросов было много, а ответов на них не было.

Недолго думая, Максим Петрович позвонил начальнику своего отдела безопасности и попросил немедленно найти всю информацию о Юре и Светлане. Всё, до мелочей.

И только Максим нажал на отбой, как позвонила его помощница, напомнила , что путевки для него с супругой забронированы, как он и просил, послезавтра рейс. Но сейчас Максиму идея с отдыхом не казалась такой привлекательной, и он решил отменить поездку.

Домой вернулся совершенно опустошенным. Что же за тайну скрывает его любимая Светлана, или у нее есть, то есть, был двойник, как в индийском кино. От всех подобных размышлений голова, казалось, вот-вот взорвется, и когда Светлана вышла его встретить, он почувствовал, почему-то в этот момент, будто украл жену у своего друга. Предстояло многое выяснить, но он уже сейчас ощутил отстраненность, легким холодом вьющуюся между ним и Светланой.

— Как съездил? – задала дежурный вопрос и тут же активировала экран телефона, набирая кому-то сообщение.

— Свет, ты по мне скучала? – спросил Максим и пристально на нее посмотрел.

— Что за вопросы? – вскинула брови Светлана, — тебя не было всего несколько дней. – Я ждала, так скажем. Хотела обсудить пару вопросов. Макс, я здесь с ума схожу. Никакого простора. Так хочется в мегаполис! Может быть, ты все же передумаешь? Маринка, кстати, сына родила. И я подумала, что нам ведь тоже пора собственными детками обзаводиться, но и дом маловат, и город маленький. Может быть, если ты не хочешь в Москву, рассмотрим Питер хотя бы?

Максим подумал, что это дежавю. Уже который раз Светлана начинала эти разговоры и вела их одним сценарием, только рожали всегда разные ее подруги.

Он не стал ничего отвечать, сказав лишь, что устал безумно, и отправился спать.

— Я тогда в клуб схожу с девчонками, — крикнула Света вслед, но он никак не отреагировал. Такое тоже уже бывало, когда он приходил с работы уставший, а она убегала из дома, ссылаясь на то, что ей скучно одной.

Уже на следующий день Максиму сообщили шокирующую новость. Такого он и в бредовых мыслях допустить не мог. И первые минуты даже дышать было сложно.

Светлана его на самом деле была в браке с Юрием. Чуть больше года назад она убедила его продать квартиру и переехать в город покрупнее, чем тот, где они до этого жили. Юрий согласился, хоть и без особого энтузиазма, так как Свету он любил просто безумно. Но на трассе на встречку вылетел пьяный водитель, Юрий не сумел уйти от столкновения. Он тогда был без сознания, получил серьезные травмы, а Света отделалась легким испугом. Она отправилась в больницу вместе с супругом, дежурила даже под дверью реанимации, но когда через пару дней ей сообщили, что муж ее останется навсегда прикованным к кровати, она задумалась – надо ли оно ей. Поговорив с врачом наедине, они легко смогли договориться, ведь у нее на руках были деньги, вырученные с продажи Юриной квартиры. Получив конверт с «подарком», доктор сообщил Юрию, как только тот пришел в себя, что супруга его скончалась на месте происшествия, не приходя в себя, автомобиль сгорел со всем имуществом, восстановлению не подлежит.

А Света благополучно оформила развод, получила новый паспорт без штампа, сменила фамилию и сняла квартиру в городе, куда они и направлялись с мужем. Но и этот городок показался ей не таким уж большим. А так как на столицу денег не хватало, она активно занялась поисками состоятельного мужчины, тратя деньги на дорогие наряды и роскошный отдых. Так она и познакомилась с Максимом в одном из дорогих кафе, где мужчина постоянно завтракал. Один ловкий трюк, и его кофе на ее юбке, а дальше немного чар, которыми Светлана всегда обладала, и дело в шляпе.

У Максима сердце сжалось от чувства, которое он и сам не мог объяснить. Но он решил не рубить сплеча. Для начала поговорил с врачами и узнал, что операция поможет Юрию встать на ноги, но необходимо его перевезти в этот город. Понадобится, конечно, и реабилитация, но постепенно он вернется к полноценной жизни.©Ирина Кудряшова

Организовав перевозку, Максим привез Юрия в клинику в своем городе и буквально через несколько дней ему провели успешную операцию.

Предстояла реабилитация, и только когда Юрия готовили к выписке, Максим решился рассказать ему всю правду.

Мужчина даже расплакался, сказал, что очень рад, что Светлана жива, ведь он винил себя все это время в ее смерти, рисовал ее портреты постоянно, разговаривая с ней, моля о прощении, а теперь хоть жить спокойнее можно.

— Юрка, но ты же понимаешь, что она поступила, мягко говоря, нехорошо, и лично я не собираюсь ей спускать такое с рук.

— Ну разведись, если не хочешь дальше с ней жить, — сказал Юрий, — я, конечно, тоже видеть ее больше не хочу, но просто самому мне легче стало. Хотя, в глаза ей заглянуть, наверное, не отказался бы.

— Нет, просто так ее не отпущу, — Максим рассказал Юрию свой план. – Давай, я отвезу тебя к себе, но ты должен вести себя так, как будто совершенно ничего не помнишь. Справишься?

— Ну, мы ж не зря с тобой в разведке служили, — подмигнул другу Юрий.

Так они и поступили. Привезя друга домой, Максим сообщил жене, что случайно встретил его в одной из своих подшефных организаций. Самостоятельно ходить он не может, ничего не помнит и Максим не может его бросить в беде, потому что Юрий спас ему однажды жизнь, и стал для него братом самым настоящим.

Светлана побледнела, увидев нежданного гостя, но старалась держать лицо.

— А почему б тебе не оплатить ему какое-то жилье и не нанять сиделку? – спросила она каменным голосом.

— Да потому что я хочу, чтобы за ним был достойный уход, и никто, кроме тебя, этого сделать не сможет. Я тебя прошу очень, чтобы ты позаботилась о Юрии, как о родном, больше никому доверить не могу. Необходимо следить, чтобы он вовремя принимал лекарства, белье менять, кормить, пока он не восстановится.

Светлана попыталась возразить, но Максим сразу объяснил, что возражения не принимаются.

Комнату для Юрия Максим приготовил заранее, оборудовав ее камерами видеонаблюдения и профессиональной аппаратурой, ведь они не знали, чего еще от Светы можно ожидать, и не ошиблись.

Женщина старалась вести себя приветливо, но больше для того, чтобы убедиться – на самом ли деле Юрий совсем ничего не помнит. Ей приходилось кормить его с ложечки, Юрий хорошо справлялся с ролью и делал все, чтобы Светлане пришлось как можно тяжелее, и чтобы выглядело все естественно.

Но надолго ее не хватило. Быстро устав от роли сиделки для мужа, которого она успешно вычеркнула из собственной жизни и поняв, что к Юрию может вернуться память и тогда ей несдобровать, Светлана начала активно действовать. Однажды утром она принесла ему завтрак, но Юрию сообщили по специальному наушнику, чтобы он это не ел. Юрий сослался, что не голоден, но женщина настаивала и даже попыталась силой накормить его. Не выдержав, перейдя на истерику, она кричала, что он не должен жить, он ей все карты спутал, он просто обязан уйти с ее пути навсегда. В это время в дверь зашли ребята, наблюдавшие за ситуацией по камерам, и Свету увели. А еду отправили на экспертизу.

Вскоре Светлану привлекли к ответственности за мошенничество, а также за попытку отравления.

— Не знал, что женщина, которую я полюбил всем сердцем, окажется такой… — Юрий сжал кулаки.

— Да, Юрка, умела она пыль в глаза пустить серебряную. Ну, ничего, не все ведь женщины такие. Когда-нибудь и нам улыбнется то самое счастье.

Юрий очень быстро пошел на поправку, а когда он уверенно стоял на ногах, Максим привел его в свою фирму помощником. Они пообещали друг другу больше никогда не теряться, как это произошло однажды.

Приближался Новый год и друзья решили отпраздновать его вдвоем. Никому из них не хотелось сейчас ни шумных корпоративных вечеринок, ни ресторанов. Они заказали праздничный ужин домой, сидели у камина и долго вспоминали годы своей службы, а потом Юрий призадумался.

— Макс, ты когда в следующий раз поедешь в тот дом инвалидов, мог бы меня с собой взять?

— Хочешь поблагодарить сиделок? – улыбнулся друг.

Юрий кивнул.

— Особенно одну. Женщина так старалась мне помочь. Книги читала, еду домашнюю приносила порой. Уверяла, что все будет хорошо. Симпатичная такая, добрая, одинокая… А я внимания не обращал, все горевал по Светке. Теперь часто вспоминаю Клаву, правда, не уверен, что она из-за симпатии все это делала.

— А ты не сомневайся, — подбодрил Максим, — я тоже заметил, как она плакала украдкой, когда тебя увозили, так что, прямо завтра и поедем, с подарками, а что, устроим людям праздник. Может быть, и Клаву заберешь?!

Друзья еще долго сидели молча, наблюдая за язычками пламени в камине и верили, что каждого из них в новом году ждет новая жизнь…

Оцените статью
-Кто это на портрете? — Моя жена. Она погибла! — Не может быть! Это моя жена, — задумался друг
Галкин рассказывает, как ему приходится за границей, а пропагандисты трясутся от злости