— Ты нас гонишь, бесстыжая? – истерила свекровь. – Если и уйдём, то вместе с сыном! – родители мужа выпали в осадок (когда узнали правду)

Владимир Петрович судорожно хватал воздух ртом, держась рукой за косяк. Его супруга, Нина Михайловна, в панике бегала вокруг мужа.

— Миша, «скорую», срочно! – верещала Нина Михайловна.

Михаил дрожащими руками схватил телефон и, набирая номер, вышел из комнаты. Марина протянула свекрови пузырёк с лекарством.

— Я могу пока валидола накапать, – предложила она.

Слова невестки привели свекровь в настоящую ярость.

— А ты, вообще молчи! – женщина буквально завизжала, усаживая мужа на диван. – И, вообще, убирайся отсюда! Всё из-за тебя!

— Мне убираться? – откровенно удивилась Марина. – Вообще-то, это моя квартира. Так что, в случае чего, уйти придётся не мне.

— Ты нас гонишь, бесстыжая? – не унималась Нина Михайловна. – Если и уйдём, то вместе с сыном!

Михаил как раз вернулся в комнату.

— Миша, собирайся, ты возвращаешься домой! – скомандовала свекровь.

Михаил опешил.

— Мама, ты чего?

— Я сказала, собирайся!

Михаил вопросительно посмотрел на жену. Марина закатила глаза и пожала плечами. Мол, решай сам.

Владимир Петрович, тем временем, успел немного отдышаться. Марина передала пузырёк мужу и вышла. Отец из рук сына лекарство принял, но смотрел на него с огромным осуждением.

— Миш, неужели ты останешься здесь? – Владимир Петрович говорил хрипло и с трудом. – После всего, что … Что случилось?

— Да что такого случилось-то? – Михаил был на грани отчаяния.

— Мать, он не понимает! – возмутился свекор и сделал несколько глотков лекарства, поморщился. – Хорошо мы сыночка воспитали!

— Миша, если ты останешься….Я не знаю, не знаю… — Нина Михайловна судорожно пыталась подобрать максимально убедительные слова для сына, но он не дал ей такой возможности.

— Я остаюсь, – решительно сказал Михаил.

Что? – Нина Михайловна не могла поверить ни ушам своим, ни глазам. – Что ты сказал?

Даже Владимир Петрович на какое-то время забыл, что только что «умирал».

— Мишка… — отец закипал от негодования. – Ты что говоришь?

— Вы всё слышали. Я остаюсь с женой.

«Скорая» приехала довольно быстро. Владимиру Петровичу сделали укол, после которого он заявил, что с ним всё в порядке. Родители Михаила поспешно покинули квартиру невестки, ругаясь и ворча по пути. Марина во время разборок мужа с родителями в комнате отсутствовала. Едва они ушли, она вернулась, подошла к мужу и обняла его.

— Ты уверен, Миш?

— Уверен. Я люблю тебя, и хочу остаться с тобой.

— И тебя всё устраивает? – Марина пристально смотрела на мужа.

— Мне очень хорошо, – заверил её Михаил.

Марина улыбнулась и горячо поцеловала мужа.

Семья Михаила была достаточно патриархальной.

Обязанности были чётко распределены на мужские и женские. График жизненных достижений также был жёстко определён. Девушка обязана была выйти замуж до 20 лет, а мужчина – жениться до 25. И сразу дети. Несмотря на кажущийся абсурд такого семейного устава, казалось, что все члены «клана Пантелеевых» с ним смирились, и всех всё устраивало.

Михаил никогда в своей семье особо не выделялся, исполняя все прочно внедрённые заповеди. И когда в 24 года он объявил, что встретил девушку своей мечты, на которой собирается жениться, никто не удивился. Родители даже обрадовались. Всё было хорошо до того дня, когда Миша привёл невесту для знакомства.

Инна никак не вписывалась в привычные рамки желанной невесты в этой доме. Она была старше Михаила на три года, активная, острая на язык, успешная и нацеленная на карьеру. Своих жизненных установок Инна и не скрывала. После её ухода родители и ближайшие родственники, что присутствовали на смотринах, дружно накинулись на Михаила с требованием срочно опомниться. Но парень стоял на своём.

— Где вы жить собираетесь? – негодовал Владимир Петрович. – Учти, этой вертихвостки в моём доме не будет!

— Не волнуйся, отец, у Инны своя квартира. Мы будем жить там, – ответил Михаил.

— В примаки пойдёшь? – ужаснулась мать.

Михаил промолчал.

— Помни, что я тебе своего благословения не даю! – отрезал Владимир Петрович.

Михаил согласно кивнул. И они с Инной поженились. Ни родителей, ни кого-либо из родственников на свадьбе не было. Собственно, свадьбы самой тоже не было. После росписи молодые отметили важное событие в узком кругу друзей в кафе и улетели отдыхать.

С родителями Михаил не общался почти два года.

Первой не выдержала Нина Михайловна и позвонила сыну.

— Ну, как вы там? – сухо спросила она.

— Всё нормально, ма, – ответил Михаил.

— Внук, небось, ходит уже? – поинтересовалась Нина Михайловна.

— Какой внук? – не понял Михаил. – У нас пока нет детей.

— Так вы уже два года живёте, – удивилась женщина.

Михаил промолчал. Нина Михайловна сообщила сыну, что Владимир Петрович стал всё чаще плохо себя чувствовать. Собственно, поэтому она и позвонила. Отец стал постоянно вспоминать сына.

Михаил рассказал жене о разговоре с матерью.

— Ин, давай как-то контакт с ними налаживать, – убеждал он жену. – Ты же понимаешь, мало ли что… Я себе никогда не прощу.

В следующие выходные родители Михаила были приглашены в гости. Их ждал качественно накрытый стол, чистый и уютный дом и доброжелательная обстановка. Михаил сидел вместе с папой и мамой за столом, а Инна за ними ухаживала.

После визита к молодым родители Михаила более или менее успокоились.

— Странная жена у тебя, – не упустила случая сделать ремарку Нина Михайловна, когда Михаил пошел их провожать. – Видно, что в доме умелая хозяйка. И чисто, и готовит вкусно. А за столом почему-то косячила. То одно уронит, то другое разольёт.

— Инна просто волновалась, – заступился за жену Михаил.

Правда, на свой день рождения Инна собрала гостей в кафе. Михаил объяснил родителям, что в квартире возникли проблемы с отоплением, поэтому очень холодно. Такой аргумент всех устроил.

Родители парня совсем успокоились, убедившись, что сын живёт счастливо и правильно. Единственное, что их смущало, что уже на четвертом году совместной жизни Инна и Михаил даже не задумывались о детях.

— Чего тянете? – ворчал Владимир Петрович. – На пенсии что ли первенца рожать будете?

— Успеем, – беспечно отмахивался Михаил.

Не любил Михаил и расспросов о своей работе и всегда отвечал расплывчато.

— Ладно, отец, отстань ты от него, – ворчала на мужа Нина Михайловна. – Главное, жена не жалуется, значит, нормально её обеспечивает.

Наконец, спустя пять лет семейной жизни, молодые объявили, что их семью ждёт пополнение. Радости будущих бабушки с дедушкой не было предела. Они бросились заранее покупать приданое будущему внуку. Владимир Петрович был уверен, что родится мальчик. И не ошибся. В положенный срок на свет появился Олежка. Вопреки опасениям родителей Михаила по поводу «старородящей» Инны, справилась она со всем очень легко.

Новоиспечённые дедушка с бабушкой, а также старшая сестра Михаила, Ольга, всеми силами рвались навещать внука. Они готовы были целыми днями торчать в доме у молодых родителей, но их мягко отшили, сказав, что у малыша строгий режим. Поэтому визиты только в специально отведённые дни на чётко определённое время.

— Инне, наверняка, трудно в декрете.

Я по себе знаю, что такое новорождённый. У самой трое, восьмой год из декрета не вылезаю. А ещё по дому надо дела успеть сделать, еду сварить. Без помощи никак. Зря она отказывается. Поговори с женой, Миш. Мне не трудно, – настаивала Ольга в разговоре с братом.

— Поговорю, – соглашался Михаил.

Но за помощью никто так и не обращался. Михаил отговаривался тем, что Инна сама прекрасно всё успевает.

Однако ответ брата Ольгу не удовлетворил. Она решила лично поговорить с Инной и предложить своё участие. Ольга привыкла и по своей семье, и по подругам, что детей растят, что называется, вскладчину.

Ольга отправилась к Инне. Она долго звонила в домофон, но ей никто не ответил.

«Наверное, гулять ушли», — подумала женщина и села на скамейку ждать. Примерно через полчаса она увидела… Михаила. Он шёл с полными пакетами продуктов. Маленького Олежку молодой отец нёс в слинге. Ольга поначалу удивилась, но затем подумала, что, возможно, Михаил решил просто помочь жене. Возможно, Инна в это время занималась уборкой, или готовила, поэтому и попросила освободить ей время. «Тогда, тем более, лучше мне помогать, чтобы Мишка с работы не отпрашивался», — решила Ольга и снова позвонила в домофон.

Михаил явно не ждал сестру и не особо был рад её видеть. Точнее, выглядел он весьма растерянным.

— Привет, братец, – радостно отрапортовала Ольга. – Вот, пришла навестить и лично поговорить с твоей женой.

Михаил молчал. Она заметила, что в кухне на зажжённой плите стоит кастрюля. Михаил был в фартуке, хотя поначалу Ольга не придала этому значения.

— Миш, я могу зайти?

Брат кивком пригласил Ольгу и закрыл дверь. Олежка мирно спал в своей кроватке. Ольга заметила стоявшую на кухонном столе пустую бутылочку из-под смеси.

— Инна грудью не кормит, что ли? – удивилась Ольга. – Ладно, ваше дело. Где она? Мне с ней поговорить нужно.

Михаил молчал. Ольга удивлённо смотрела на него.

— Братец, да что с тобой?

У Михаила зазвонил телефон, и Ольга заметила на экране имя Инны. Они недолго поговорили, и стало ясно, что молодая мать находится на работе. Ольга была поражена.

— Миш, я не поняла… Ты что, в декрете вместо Инны?

Михаил нехотя кивнул.

— Мы так решили.

Для Ольги ответ брата стал похож на удар пыльным мешком. Для их семьи подобное было немыслимо.

— Ты с ума сошёл? Решил в бабу превратиться? – накинулась она на брата. – Мне твоя жёнушка сразу не понравилась.

— Оля, это наше дело! – твёрдо заявил Михаил.

Но сестру такой ответ не устроил. А дальше были разборки с родителями. Именно тогда Инна и Михаил, наконец, честно сказали, что в их семье роли распределены иначе. У Инны был невероятный талант делать карьеру и зарабатывать деньги, с чем она успешно справлялась. А Михаилу отлично давалась домашняя работа, от которой он получал настоящее удовольствие.

После нескольких неудачных попыток допрыгнуть до уровня своей жены и ряда серьёзных стрессов, они решили, что каждый будет заниматься тем, что у него лучше всего получается. По просьбе Михаила Инна пыталась какое-то время изображать образцовую домохозяйку, но надолго её не хватило. В итоге, они с Михаилом остались каждый в своей зоне комфорта.

Родители Михаила ещё долго не могли смириться с новой реальностью. Они полностью прервали общение. И снова первой не выдержала Нина Михайловна. Через общих знакомых она узнала, что маленький Олежка пошёл. Она решила проведать молодых без предупреждения.

Входная дверь в квартиру была не заперта, а в прихожей стояла коляска. Значит, только что вернулись с прогулки. Нина Михайловна осторожно вошла и заглянула в кухню, откуда слышались голоса. Олежка весело, но неуверенно топал своими маленькими ножками. Инна и Михаил сидели за столом и с аппетитом уплетали гуляш. Инна рассказывала о своих успехах на работе.

— Ой, Мишка если бы не ты, у меня бы ничего не вышло. Как же я тебя люблю! Гуляш — объедение. Ты настоящий талант!

Они чмокнулись и продолжали дальше ужинать. Нина Михайловна никогда не видела сына таким счастливым. Она также осторожно вышла, прикрыла за собой дверь и отправилась домой для серьёзного разговора с мужем.

Оцените статью
— Ты нас гонишь, бесстыжая? – истерила свекровь. – Если и уйдём, то вместе с сыном! – родители мужа выпали в осадок (когда узнали правду)
2 года в доме с душевой кабиной. Вообще не понравилось, даже если приплатят не возьму