— Света, ты же понимаешь, так дальше продолжаться не может. У тебя работа на первом месте, а я даже в десятку приоритетов не вхожу! Что у нас за семья такая? В общем, я не хотел, но придется поставить тебя перед выбором: либо я, либо эта твоя работа. — Даниил стоял перед зеркалом и репетировал речь, чтобы она звучала как можно более уверенно и убедительно. Оказалось, даже прорепетировав, было все также сложно решиться на серьезный разговор.
— Чего ты там бормочешь? Знаешь, ведь я в выходные хочу как следует выспаться! Но нет же! Тебя словно черти разжигают шуметь! — Светлана встала и сердито прошагала в ванную. По мнению Дани, с утра жена не бывала доброй, даже если высыпалась.
А в последнее время Даниил видел жену все реже. Она с утра просыпалась в плохом настроении, потом она всегда «жутко опаздывала», потом находила причину поссориться, а затем убегала на работу. Вечером она возвращалась так поздно, что вообще предпочитала не открывать рот.
Жить в таком режиме становилось все сложнее. Даня уже жалел, что обратился к другу с просьбой помочь в трудоустройстве супруги.
Света и Даня были женаты всего три года. За это время в их маленькой семье бывали и ссоры, и примирения, но то, что творилось сейчас, произошло впервые.
Сразу после получения диплома Света пыталась найти работу по специальности, но везде нужны были специалисты с опытом. После нескольких месяцев бесплодных поисков женщина снизила требования и готова была выйти на любую должность, лишь бы не сидеть дома и не скучать в одиночестве. Муж возвращался вечером, начинал рассказывать интересные и забавные истории с работы, а Свете даже поддержать разговор удавалось с трудом. Не станет же она рассказывать о том, как варила борщ и пекла шарлотку!
Вскоре Света стала замечать, что муж гораздо чаще залипал в телефоне, чем проводил время с ней. Он перестал замечать то, что она делала по дому, все чаще делал замечания по поводу ее готовки и даже внешности.
— Что-то ватрушка у тебя расползлась сегодня. Ха-ха-ха! И не только ватрушка! — муж больно ущипнул Свету за бок, намекая, что та сама как плюшка. А позже, когда Света, проглотив обиду, потянулась за кусочком пирога, Даня хлопнул ее по руке: — Мучное тебе вредно. Я сам съем. А ты иди… В прихожей пол вымой. Я натоптал.
И Света шла. Со временем замечания мужа становились все более едкими, а сам он отдалялся, скрываясь в телефоне. Света подумала, что скоро муж начнет искать счастья на стороне, а она так и будет стоять с тряпкой в руках, подтирая полы. А ведь Света совершенно не была домоседкой! Она прилежно училась и мечтала о карьере!
То ли желание самореализоваться, то ли страх потерять мужа толкнули Свету на активные поиски работы, и она поняла: надо подключать мужа, пока он не оставил ее у разбитого корыта. А предпосылки тому были…
— Суп сегодня только на помойку… Ты что, забыла сколько соли надо класть?! — ахнул Даня, едва не выплюнув суп обратно в тарелку.
— А… Да я… Влюбилась. — выпалила Света, известную примету, отчего муж даже рот раскрыл.
— Не понял?
— Сосед у нас красивый. На первом этаже… — на ходу сочиняла Света. — На прогулку позвал. Говорят же, если женщина пересолит еду, значит, влюблена… Пожалуй, схожу завтра с ним в парк.
— Тебя позвал на свидание?! Да ты же…
— Что?!
— Ничего! — на этот раз Даня язык придержал. — Не смей мужикам чужим глазки строить! Обоим всыплю! И вообще, делать тебе нечего! Иди на работу, хватит на моей шее висеть!
— А ты мне помоги устроиться, — Света, наконец-то, подвела к нужному ей разговору.
На удивление работа нашлась довольно быстро. Причем не просто работа, а работа по специальности. Свете предложили устроиться в отдел компьютерной безопасности. Поспособствовал в этом друг Дани, но муж попросил не говорить жене, что в компанию она попала «по блату».
В первый месяц девушка почти не жила дома, разбираясь в работе и вникая в ее суть. Через месяц Свету впервые заметили. Как счел муж – заметили не ее профессиональные данные, а эффектные внешние. Надо сказать, заметить было что: Света с юности была девушкой яркой и эффектной. А перестав вести домашний образ жизни, она похудела: на работу ходила пешком и сменила рацион.
Метаморфозы не укрылись от Дани. И снова ему было не по душе то, что происходит!
— Свет, ну сколько можно? Тебя вечно нет дома. Месяц! Месяц, Света, я тебя видел только спящей. Утром я уже ухожу, а ты еще спишь, вечером я еще пытаюсь не спать, чтобы дождаться твоего возращения, но ты приходишь за полночь. Ты мне ничего не хочешь объяснить? С соседом встречаешься? Или нового мужика нашла?! Отвечай!— Даниил стал ловить себя на мысли, что слишком наседает на жену. Казалось бы, чего ему еще надо – жена работает, помогает тянуть семейный быт. Подумаешь, иногда задерживается. Но что-то в этих ее задержках жутко смущало.
В выходные жена либо отдыхала, либо занималась собой. О прежних временах, когда Света в выходные готовила что-то «этакое», а вечером они шли в кино или просто прогуляться, Даня не смел и вспоминать. Любой намек Света превращала в скандал, на корню пресекая всякие попытки мужа вернуться к тому времени, когда жена сидела дома.
— Светик, ну так нельзя. Я понимаю: ты работаешь, у тебя день по минутам расписан. Но мы же даже разговаривать перестали. Все общение к скандалам сводится. И ладно бы, если бы твоя работа приносила реальные деньги, но ты же почти все тратишь! То у тебя важная встреча, надо новое платье, но срочное совещание, необходимо обновить маникюр и прическу! Я понимаю, тебе надоело сидеть дома, но и так жить тоже нельзя. Я хочу чаще видеться с тобой. Да и домашние дела ты совершенно перестала выполнять. Вот скажи, когда ты в последний раз мыла пол? А пирожки? Где ватрушки, шарлотки?
— Дань, а ты хотел бы побыть на моем месте? Хотя бы недельку? Давай ты возьмешь отпуск и посидишь дома. Готовка, уборка, глажка, стирка, выпечка… Все это теперь на тебе. А я, так уж и быть, буду приносить «мамонта»! – Сарказм в словах супруги не заставил Даню задуматься.
— Ты с ума сошла? Я же мужик, а это все бабские дела!
— Ну в таком случае я их тоже делать не стану. Я тоже не баба, я — женщина!
Когда Дане пришлось нести рубашки в прачечную, так как он не смог включить машинку, а желудок выдал очередной кульбит за еду из фастфуда, мужчина решился и взял отпуск за свой счет.
Первую неделю ему казалось, что дела, словно бесконечная лавина, никогда не заканчиваются. Он делал одно, тут же накатывало второе, третье, и вот он уже видел за окном сумерки, а дома словно ничего не менялось! Все его попытки сделать хоть что-то казались незаметными, поэтому он просто лег на диван и лежал. Как назло, Света стала приходить с работы раньше, делать замечания, критиковать, выливать еду в унитаз и требовать перестирать и перегладить белье заново.
— А это я сама съем, — принеся домой к чаю пирожное, жена стукнула мужа по руке, когда он потянулся к нему.
— Как это… Сама?! — ахнул Даня.
— Так. Ты сегодня плохо помыл пол. И вообще, я заметила, что у тебя вырос живот! Худей. —Отчеканила Света, забирая пирожное и уходя из кухни.
Спустя еще неделю в таком режиме Даня завыл. Да так, что начал жаловаться на жену своим друзьям. Один из них, тот самый, кто помог трудоустроить Свету, будто случайно обронил:
— Ну а ты как хотел? Думал, домашняя работа — это просто? У меня жена с дочкой в декрете сидела, тоже уставала, а я и не замечал. Она меня быстро жизни выучила: оставила одного на пару дней с ребенком и домашними делами. Я за пару дней думал, что имя свое забуду. Так что, не ной, а проси у жены прощения.
— Не понял, за что?
— А ты как себя с ней вел? Не замечал, обижал, намеки всякие некрасивые делал. Она решила показать тебе, как ты себя вел, но ты все равно не понял! Вот она тебя в отпуск и отправила, чтобы ты понял и начал ценить ее труд!
— Вот это да! А я и подумать не мог. Вроде безобидные замечания…
— Про ее вес и неспособность поддержать разговор? Про то, что ее еду только на помойку, а сама она расплылась как творожная запеканка?! Друг, я удивляюсь, как ты жив после такого! Моя жена надела бы мне на голову противень с пирогом за такое!
— То есть мне еще и повезло?.. — задумчиво пробормотал Даня.
— Ага. Смотри, как бы ни увели твою красавицу. На работе она у нас звезда…
Вечером Даня расстарался, наготовил для жены самых любимых ее блюд, убрал квартиру, купил цветы и вино, чтоб устроить романтический ужин.
— Сам догадался или меня сдали? — Света сразу поняла, что внезапное романтическое настроение мужа наступило неспроста.
— И рад бы сам, но ума не хватило. Хорошо, что ты у меня умница и прежде чем меня бросить, дала мне столько шансов. Я обещаю, теперь все обязанности мы будем делить поровну, а если мне приспичит сделать тебе замечание, я внимательно присмотрюсь к себе! — заявил Даня. Честно он говорил это или нет — время покажет. Но после того разговора супруги помирились и жизнь заметно изменилась. К счастью, Свете хватило мудрости указать мужу на его ошибки, а Дане — учесть их и сохранить семью. А дальше — дело практики.