— А я не должна обеспечивать твоего брата, он мне никто, у нас своя семья, у него — своя! Если не справляется – его проблемы

— Нет у меня сейчас денег, Вань! Были бы, я бы, конечно, тебе дал! Просто мы же с Дашей всё в дом вкинули! – отвечал Егор своему старшему брату, когда тот в очередной раз попросил у него денег.

— Но у твоей Дашки же по любому есть отложенные! Она всегда заначки делает на непредвиденные случаи! Ты же сам мне про это говорил! Плюс у неё работа какая! У неё по-любому должны быть деньги!

— Так это у Даши, а не у меня!

— Она же твоя жена, Егор! – уклончиво сказал Ваня брату, намекая на то, чтобы Егор взял эти деньги у жены и отдал ему.

— Блин! Я спрошу, конечно, но ничего не обещаю! Хорошо? – сдался Егор Ивану.

— Сделай так, чтобы она дала деньги! Просто если не даст, то нас выселят в ближайшую неделю! А у меня же дома Наташа с мелким! Да она же просто уйдёт от меня, заберёт ребёнка и вернётся к родителям! – продолжал давить на жалость Иван.

— Хорошо! Хорошо! Хорошо! – немного повысив голос, ответил Егор.

Его уже очень сильно отягощали просьбы брата о деньгах. Раз в два-три месяца тот стабильно приходил к Егору, чтобы попросить денег.

Сначала Егор скрывал это от жены, что давал денег Ивану, просто не говорил, чтобы не нарушать никаким образом атмосферу в семье. Но несколько раз он просил у Дарьи денег для этого, хотя сам говорил, что это ему нужно на что-то.

Хотя сам Егор тоже работал и зарабатывал нормально, не сильно много, но и не мало по меркам их города. Но вот его жена зарабатывала в два, а порой и в три раза больше мужа. Об этом знали все: и Иван, и их с Егором родители. И постоянно кто-то да пытался влезть в её кошелёк, что-то попросить, выпросить. Но Даша была как неприступная крепость в этом плане. И только Ивану удавалось пару раз выпросить денег через брата. А всё остальное Даша делала по своему усмотрению, если чем-то надо было помочь родителям мужа, она могла помочь, но не так, чтобы это был какой-то шик из разряда хотелок своих свёкров. Тем более они с мужем строили дом, и она хотела, очень хотела детей и делала для их будущего комфорта сейчас всё, что в её силах. А также, да, как и говорил Иван брату, откладывала дополнительно деньги на всякий случай, которые не относились к строительству дома.

Но в последнее время Даша просто так не давала мужу денег. Она начинала что-то подозревать, потому что Ваня уже почти год не работал с тех пор, как у него с его женой родился сын. Да и жена у него, естественно, тоже не работала. Она не отличалась трудолюбием даже до беременности.

Но они продолжали снимать квартиру и жить на что-то. Родители Егора и Вани точно не давали им денег, да у них и не хватило бы на съём квартиры и содержание двоих взрослых и маленького ребёнка. Родители же Наташи жили в деревне, у них было своё хозяйство, и с деньгами там был тоже напряг, хватало только на содержание животины и самих себя. Да и Ваню там не любили сильно, его бы они точно обеспечивать ничем не стали, несмотря на то, что он отец их внука.

А значит, оставался только Егор, её муж, – добрая душа…

Она старалась не лезть с расспросами в это дело, ведь Егор всегда и всё делал для их семьи, смысл было портить отношения с мужем из-за этого?

Только в этот раз у него действительно не было денег, потому что он всю свою зарплату отдал жене, потому что именно она руководила постройкой их дома, нанимала людей, занималась всеми закупками, да и всё остальное тоже. Просто её отец строитель, и она много чего понахваталась от него и разбиралась в подобных вещах точно лучше мужа, а он был и не против того, чтобы не брать на себя дополнительную ответственность. Он взял себе с заработанных денег необходимую сумму на мелкие расходы, на бензин, на перекусы на работе, а всё остальное под чистую отдал жене. Вот и не смог выручить Ивана, но пообещал брату, что спросит денег у жены для помощи.

Приехав домой в тот день, он не застал дома жену. Проверил телефон, а там было сообщение, что она с отцом поехала на стройку, чтобы разобраться с какими-то там неполадками. Егор немного скинул с себя напряжение, которое появилось в нём от обещания, данного брату, потому что жены не оказалось дома. Но оно всё равно осталось невыполненным, а значит, когда она приедет домой, ему всё равно придётся с Дашей поговорить и попросить у неё денег. Хотел он этого или нет…

Приехав домой, Даша даже ужинать не стала, она быстренько сходила в душ и сразу пошла в спальню, устала сегодня за день на работе и хотела просто отдохнуть. Грузить мужа тем, что было на тройке их дома, она тоже не хотела, ведь Егор в этом всё равно не разбирается.

— Как твой день прошёл? – спросил он заботливо, зайдя к супруге в спальню.

— Тяжело, но ничего, справилась… — ответила она устало.

— А что такое? На работе что-то не так или же с нашим домом? – спросил он.

Егор просто сейчас хотел максимально заботу к жене проявить, чтобы была почва для последующей просьбы.

— И там, и там! Но уже всё улажено! А сейчас я хочу просто поспать…

— Да? И даже со мной не поговоришь? Я же скучал по тебе…

— Егор, милый, давай не сегодня? – попросила она мужа. – Давай завтра мы и поговорим, и сделаем всё, что захочешь? Просто я сейчас никакая, сам же видишь!

— Даш, ты в последнее время всегда никакая, усталая, недовольная и всё держишь в себе! Выскажись, легче же станет!

— От того, что я просто выскажусь, легче точно не станет, а вот если я посплю немного – возможно. Просто мне опять в четыре утра вставать надо будет, чтобы ехать в аэропорт встречать новых партнёров нашей компании! Хотела переложить это на кого-то другого, но мне начальство не дало это сделать, потому что только я китайский у нас знаю в совершенстве, остальные так… Поверхностно только! Вот и придётся мне завтра бегать за ними везде!

— Вот как? Ну ладно, тогда… Спи… — грустно ответил Егор.

Он не понимал работу жены. Ему казалось, что работа переводчика простая, не сложная. Всего лишь ходи на встречи да переводи, что кто-то говорит. Но на самом деле там было больше сложностей, чем в его работе, хотя он и был заместителем директора магазина крупно-бытовой техники. Только в его обязанности по факту входило только то, чтобы он следил за персоналом, чтобы никто на обеде не задерживался, чтобы никто на работу не опаздывал, и гонять всех с перекура, а всем остальным занимался сам директор филиала.

А Даше также приходилось часто ездить в командировки с руководством. Бывало такое, что она сутками сидела на работе, переводила разные юридические документы.

Вот у них с женой и были недопонимания по поводу работы постоянные.

Но это не отменяло того, что они любили друг друга.

И того, что Егору нужно было поговорить с Дашей прямо сейчас, чтобы выпросить у неё денег для Ивана и его семьи. Ведь он же не мог просто так наплевать на обещание, данное родному брату, за него он тоже переживал сильно. Не хотел, чтобы того выселили из съёмной квартиры, не хотел, чтобы жена ушла от него и забрала с собой ребёнка. Хоть Ваня и был очень ленивым и неприспособленным к жизни человеком, он всё же был его родной старший брат. А Даша… Даша может и немного повременить со сном, подумал он, поэтому и не вышел из комнаты, а так и остался стоять над душой у супруги вместе со своей нерешительностью.

— Что такое? – спросила его Дарья через пару минут этой напряжённой тишины. – Ты ещё что-то хотел?

— Вообще-то да! – ответил он уже более воодушевлённо.

— Говори! – она села на кровати, потому что поняла, что пока муж не отстанет, поспать ей не удастся.

— Ты не могла бы мне дать тысяч пятьдесят завтра? – снова нерешительно спросил он.

— Это ещё зачем?! – всё желание спать слетело с Даши мгновенно.

— Да это не мне, если честно… — ответил он, потому что знал, что такую сумму не удастся пропихнуть, как какую-нибудь мелочь.

— А кому?

— Ваня попросил… У них там с Наташей трудности, и вот… Я бы и не просил тебя, если бы у меня самого были, но я же тебе отдал на дом всё, так что…

— Погоди, Егор! – прервала Дарья мужа. – Трудности у твоего брата! Твоего старшего брата! Какими путями ты связан с его трудностями? Он взрослый человек, здоровый лоб! Пусть сам справляется со своими трудностями!

— Да! Но ты же знаешь, что он без работы сейчас сидит, как и Наташка его, а у них ребёнок…

— Так пусть кто-нибудь из них устроится! – возмущённо ответила Дарья на это.

— Даш, давай просто поможем им сейчас, а потом пусть устраиваются! Тебе что, жалко, что ли? Это же мой брат! Я же знаю, что у тебя есть сейчас свободные деньги, которые ты не вкладывала в дом! Что ты жлобяру-то включаешь? – тоже возмутился Егор, хотя никогда раньше не разговаривал так с женой, что её ещё больше возмутило, естественно.

— А я не должна обеспечивать твоего брата, он мне никто, у нас своя семья, у него — своя! Если не справляется – его проблемы…

— Я тоже не должен, но это мой брат, и я не могу ему взять и отказать в такой ситуации! – перебил Егор Дашу.

— Тогда иди устраивайся на вторую работу специально для него, раз для тебя его семья дороже нашей! Понял?

— В таком случае, просто отдай мне мою зарплату последнюю, раз не хочешь сама помочь им! Я сам всё сделаю, своими деньгами! – заявил он.

— Это ещё с какой стати? Может, мне тогда самой наш дом строить? А ты будешь заниматься спонсированием своего ленивого братца в это время?

— Он не ленивый! Просто он не может найти себе работу! – вступился Егор за Ваню.

— Да что ты говоришь? Год? Целый год он не может себе найти работу? И интересно вот, на что же они там жили всё это время, пока оба не работали, да ещё и с грудным ребёнком? – прищурившись, спросила Даша мужа. – Не ты ли их там спонсировал в тайне от меня? Отдавал часть семейных денег?

— Даже если так, то что? Это мои деньги, могу делать с ними всё, что захочу! Поняла?! – разозлился Егор на жену за то, что она не хочет помочь его брату и в придачу ещё будет указывать сейчас, как ему деньги тратить.

— Так ты же, вроде, мне отдавал зарплату… Я знаю, что ты оставлял себе часть денег на что-то там, но этого бы не хватило, чтобы содержать ещё одну нерадивую семейку…

— Тебя это никак не должно касаться! Это мои деньги, и я сам разберусь, как ими распоряжаться! За своими следи лучше!

— Да я-то за своими и слежу, Егор! А также я прекрасно знаю, что я гораздо больше вкладываю в дом и в нашу семью, чем ты! А сейчас ещё выясняется, что ты утаивал деньги… Как интересно!

— Ты же тоже утаиваешь деньги! Копишь там на что-то! Чего ты за мои тогда переживаешь!

— Так я и не утаиваю! Ты прекрасно знаешь, что я коплю деньги! И они из нашей семьи никуда не уходят! А ты…

— Это моё дело!

— Вот и разбирайся тогда со своим братцем и его семейкой самостоятельно, раз уж это твоё дело! А я ни копейки не дам на их содержание! – заявила Даша.

Она резко встала с кровати после этих слов и начала переодеваться.

— Ты куда собралась? – не поняла муж этого действа.

— Куда угодно! Лишь бы подальше от тебя! Ты же у нас такой альфа-самец! Сам всё решаешь! Только вот ничего не делаешь!

— Это ещё в каком смысле?

— Да в том самом! Ты о Ваниной жалкой семейке волнуешься и переживаешь гораздо больше, чем за нас! Ты даже понять не можешь, что мне спать осталось всего три часа и надо вставать, чтобы ехать в аэропорт! То, что я устаю сильно! Но зато ты переживаешь за этого лентяя, что у него нет денежек на безбедное существование за чужой счёт!

— Да пошла ты, Даш! Это у тебя ни сердца, ни души нет! Только работа и всякая ерунда, типа строительства дома! Дела, дела, дела! А на меня даже времени никогда нет!

— Когда у меня есть время – ты то у своих родителей пропадаешь, то у брата! Которым постоянно от меня что-то да надо, и это всегда именно деньги! Так что не надо мне ничего сейчас предъявлять! Понял?

— Если ты хорошо зарабатываешь – ты должна помогать родным людям! – заявил супруг Даше на эти слова.

— Они мне никто!!! – закричала она. – И я никому ничего не должна!!!

— Тогда и живи тут одна! Сама строй свой дом недоделанный! А я пошёл!

После этих слов он схватил телефон с прикроватной тумбочки и куда-то пошёл. Минуты через две Даша услышала, как захлопнулась входная дверь…

Естественно, уснуть она больше не могла сегодня…

На следующий день муж не пришёл домой, как и ещё несколько дней подряд.

А когда заявился, молча собрал свои вещи, никак не обращая внимания на вопросы Даши: куда он собрался? Где он был всё это время? Почему не отвечал на звонки? И всё в этом духе.

Когда он не появлялся весь следующий месяц на горизонте, Даша поняла, что всё, их брак закончился. Она заморозила стройку дома. И, перестав ждать возвращения своего муженька, подала на развод.

При разводе Даша отдала часть своих сбережений мужу, чтобы сохранить недостроенный дом за собой, этих денег, что она откладывала, как раз идеально хватило на это.

Только вот сам Егор был этому никак не рад. Он хотел просто, чтобы Даша признала, что она виновата во всём, что произошло, извинилась, и они бы продолжили жить так, как жили. А она взяла и подала на развод. Значит, она его никогда и не любила вовсе, решил Егор, а просто использовала ради денег. Только вот он не брал в своих раздумьях по этому поводу тот факт, что она зарабатывала гораздо больше, чем он. И ради денег он ей был совершенно не нужен. Но его раздутое эго всё решило именно так.

А Даша действительно любила его, ей было неважно, сколько он зарабатывал. Но он сам решил уйти из дома, ничего не объясняя, а принимать назад такого человека – значит не любить и не уважать себя. Только это было не про неё, подстраиваться под мужа, и всю его семейку она не собиралась…

Оцените статью
— А я не должна обеспечивать твоего брата, он мне никто, у нас своя семья, у него — своя! Если не справляется – его проблемы
Любовь Успенская считает отмену виз за границу огромным благом для россиян. Узнают родину, деньги не вывезут…