– Квартиру свою перепиши на мою дочь, не дело добро оставлять чужим людям, – заявила сестра, узнав о женитьбе брата…

– Миша, обедать будешь там же, где всегда? – спросила старшая сестра, позвонив Михаилу спозаранку.

– Да, а что случилось? – мужчина встревожился, потому что обычно сестра любила поспать подольше.

– А что должно было случиться? – вопросом на вопрос ответила она, – Просто буду поблизости в это время, можем пообедать вместе, как в старые добрые…

– Ну хорошо, – ответил Михаил.– Как всегда, кто первый, тот и делает заказ.

– Да, конечно. До встречи. Целую.

Светлана сбросила вызов, а Михаил потёр подбородок, подумав, что неспроста сестра затеяла этот обед, ох, неспроста. Но долго размышлять о её планах он не собирался, работы было перед отпуском невпроворот, и время пролетело до обеда совершенно незаметно. Наверное, Михаил так и не вспомнил бы об отдыхе, если бы снова не позвонила сестра.

– Мишань, ну ты где? Заказ уже принесли, остывает, – с укором спросила она.

Мужчина посмотрел на наручные часы, которые ему недавно подарила любимая, надел пиджак и поспешил в кафе, что находилось в сотне метров от их офиса.

Увидев Михаила, Света помахала ему рукой и улыбнулась.

– Привет, – чмокнул он сестру в щёку и присел за столик напротив неё.

– Привет, дорогой, совсем ты себя не жалеешь, – начала сестра с привычных слов, – если бы не я, и про обед забыл бы. Всё стараешься побольше заработать. А надо ли?! Здоровье стоит поберечь уже.

– Светланка, не за этим ты сюда пришла, ну говори уже. У меня, на самом деле, просто завал на работе. Мы же с Галей после регистрации хотим на море съездить на недельку, отдохнуть.

– Да-да, как раз о вашей регистрации, братишка. Вчера ты как водой холодной окатил этой этой новостью. Ну я, конечно, при Галине говорить тебе не стала, потом не могла уснуть всю ночь. Так вот, твоя затея меня очень беспокоит. Мишаня, ну какой же из тебя уже жених? Зачем тебе ярмо на шею вешать? Неужели штамп в паспорте что-то изменит? Если тебя интересует моё мнение, то я против.

– Какое же это ярмо, Свет, ты чего? Конечно, и без штампа можно жить, но я решил, что неправильно это. Недавно друга навещал в больнице, он ногу сломал. Проходил через пропускную, а там женщина слезно молила к мужу ее пропустить, но охранник твердил, что к нему только родственников пускают, а у нее нет ни свидетельства о браке, ни штампа в паспорте. Я, конечно, не вникал в их ситуацию, только мимо прошел, но понял, что штамп все же нужен. Если что случись с любимым человеком, ты и сделать ничего не сможешь, потому что без бумажки ты никто.

­– Тоже мне, причина. У тебя есть мы – я и моя семья, если вдруг что-то случится. У Гали тоже, дети есть. Ну глупо ведь на шестом десятке в ЗАГС идти. Это обычно раньше делается, а теперь смешно!

– Кому смешно? – строго посмотрел на Светлану.

– Да всем! Коню ведь ясно, что Галина в ЗАГС тебя не просто так затянула. У тебя детей нет, а ей своих надо по полной обеспечить. А случись что с тобой, понимает, что ей не светит ничего.

– Света, – Михаил начинал злиться в такие моменты, – У Гали тоже есть квартира, и дети обеспечены давно. Тебе не приходила мысль, что если с ней что случись, то я также стану наследником, вместе с ее детьми. Да я такую мысль даже допустить не могу, как ты такие вещи говоришь и не стесняешься?!

– А то и говорю! Мне нечего стесняться. Она не лыком шита, не сомневаюсь даже, что она уже своё имущество на деток оформила, или завещание написала, прежде чем в ЗАГС с тобой отправиться. Вот и подумай, Мишенька, и сделай верный вывод, чтобы не остаться в дураках. В общем так! Квартиру свою на мою дочь отпишешь, тем более, что ты её крёстный отец. Причём сделать это нужно очень срочно, пока брак у вас не зарегистрирован. Не дело, если добро чужим достанется. Ну, или не женись. Вот моё слово! И не надо на меня так смотреть! Я о тебе забочусь, чтобы на улице не остался на старости лет.

– Во-первых, Света, мне Галина не чужая. Мы пять лет с ней вместе живем, если ты позабыла, причем душа в душу. И расписаться я решил, а не она меня «заставила», как ты сказала. Раньше я не настаивал, потому что Галя не была готова к официальному браку, а теперь проявил настойчивость. И, даже если, она отписала свое имущество детям, то правильно сделала, я только поддержу ее. А ты, Светлана, переходишь уже все границы. – Михаил встал из-за стола, – На сём смею откланяться, обед закончился.

– Но ты ведь даже не поел, – вышла следом из-за стола Светлана.

– Аппетит пропал, прости, – сказал Михаил и положил на стол купюру.

Вернувшись в свой кабинет, Михаил облокотился о стол и задумался. Дела на ум совсем не шли. Никак не удавалось избавиться от слов сестры. Мысли переплелись в один большой запутанный клубок, и надо было что-то с этим делать.

Михаил задумался, а воспоминания, словно назойливые мухи, принялись кружиться в голове. Светлана была старше Михаила на двенадцать лет. Так сложилось, что после Светы их родители долго не могли родить второго ребенка. То случался выкидыш несколько раз, то потом беременность не наступала, и когда Миша родился, все были безумно счастливы. Родители детей своих очень сильно любили, и хотя малыши обычно требуют больше заботы, они старались не обделять вниманием и дочку. А когда Свете было девятнадцать лет, а Мише только семь, родители их погибли. Светлане тогда некогда было горевать, пришлось взять заботу о брате на себя, и надо отдать должное, растила она его, как собственного сына. Как только Миша подрос, сестра стала внушать ему, что он в доме мужчина и должен всему учиться – и по дому все уметь, и деньги зарабатывать, сестре помогать. И он помогал. Посуду мыл всегда, картошку чистил, позже и готовить несложные блюда умел. Если нужно было что-то починить, он то у соседа спросит, как что делается, то в журналах найдет, что от отца остались. А уже с одиннадцати лет и деньги зарабатывал. Сначала в пункте стеклотары мыл бутылки, потом пришла идея убирать подъезды, в которых постоянно было грязно. Пробежал по соседям, поделился идеей, они поддержали. И каждый месяц платили ему, пусть немного, но он чувствовал себя помощником. После школы грузчиком устроился на овощную базу, а там пришла пора и в армию идти. Тогда-то Светлана попросила брата написать отказ от доли в квартире, объяснив это тем, что квартиру следует приватизировать, и ей одной сделать это будет гораздо проще, тем более, что он уходит в армию в Морфлот, а это на целых три года. К тому времени Светлана еще не создала свою семью, но встречалась тайно с женатым коллегой. Пока Михаил нес службу, сестра родила дочку и, вернувшись, Михаил начал помогать сестре. Устроился работать на завод, поступил учиться заочно. Успевал порой племянницу из садика забрать, и в выходные с ней куда-нибудь сходить. О личной жизни Миша даже не задумывался, считал своим долгом помогать сестре, пока не встретил белокурую красавицу Олесю. Девушка ему очень понравилась, и он решился познакомиться с ней. После нескольких свиданий пригласил ее домой, хотел со Светой познакомить, но сестра приняла гостью слишком холодно.

– Знаешь что, – сказала Олеся, когда Миша провожал ее домой, – давай не будем больше встречаться, не стоит. Я вижу, что сестре твоей я не понравилась, а это многое значит, поверь мне. И с той поры не стала отвечать на телефонные звонки.

Спустя год на завод пришла работать Зина. Михаил сразу ее заприметил, но Зина рассказала, что растит одна сына, поэтому невеста из нее вряд ли получится. Однако, Миша и не собирался отступать, ребенок его не пугал, зато Света приняла известие о том, что брат влюбился в женщину с ребенком, в штыки.

– Чужой ребенок никогда родным не станет, – внушала она, – это будет камень преткновения, Зина будет все время занята им, а ты останешься за бортом.

Но Миша не слушал сестру, тогда она встретила Зину у проходной и популярно объяснила ей, что ее ждет, если не оставит ее брата в покое. Миша больше Зину не видел, узнал в отделе кадров, что она срочно уволилась и уехала куда-то. Михаил пытался говорить с сестрой на эту тему, но она и слушать не хотела, убеждая брата, что ей лучше знать, она сама женщина и когда увидит, что он стоящую спутницу нашел, тогда и возражать не станет.

А через несколько месяцев сама Светлана заявила, что выходит замуж. Отец ее дочки-красавицы ушел из семьи, оставив им имущество, и жить будет теперь с ними.

– Мишань, – сказала Света в тот же вечер, как ее мужчина переехал в их квартиру, – тебе не кажется, что ты уже настолько взрослый, что пора отдельно жить, наверное.

Михаил смотрел на сестру непонимающим взглядом.

– Это, вообще-то и моя квартира, – сказал он, как будто виноватым тоном.

– Нет, это квартира моя! – не моргнув, заявила сестра, – и места тут на всех, согласись, маловато. Мы ведь с Юрой захотим еще родить ребенка, так что, пора думать, братик, как устраиваться в этой жизни.

Михаил тогда всю ночь не спал, а спозаранку отправился к приятелю, отец которого предлагал устроить его на работу на Севере. Платили там даже больше, чем хорошо, жилье предоставляли служебное, но Михаил не мог сестру одну с племянницей оставить, ну а теперь его здесь ничего не держит. Главное, чтобы место осталось. Через месяц Михаил уже устраивался на новом месте. Условия его вполне устраивали, хоть и работа была не из легких, и к морозам таким он не привык. Сестра порой звонила, просила денег перевести, она успела сына родить, сидела в декретном отпуске.

– У Юры, сам ведь понимаешь, алименты детям от первого брака, да и платят им сейчас нестабильно. Но я ведь в свое время жила ради тебя, надеюсь, и ты сестру не бросишь.

И Миша помогал. Вошло в привычку каждый месяц часть зарплаты отправлять Светлане, а остальное откладывать. И когда на Сберкнижке сумма была уже кругленькая, Михаил решил вернуться в родные пенаты. Приехав в город детства, он остановился у друга, не хотел стеснять семью сестры, а друг был одиноким, как он сам. В скором времени купил свою квартиру, двушку, в надежде на то, что сможет привести туда когда-нибудь жену, и дети, может быть, появятся, хотя столько времени упущено уже. И вскоре мечта реализовалась, вернее, половина мечты. На дне рождения у старого приятеля Михаил познакомился с женщиной. Чуть младше него, недавно развелась, без детей. Отношения сразу заладились, роман оказался скоротечным, и вскоре Анна переехала к Михаилу в квартиру. Регистрировать брак, после первого неудачного, она не хотела, просила дать ей время, и Михаил не торопил. Светлана регулярно приходила к брату в гости.

– Ой, Анечка, а что же пыли столько накопилось? – спрашивала она, проведя пальцем по мебели, или, – Аня так вкусно готовит, но только Миша ненавидит тушеную капусту, наверное, стесняется сказать… Рубашки так никто не гладит, Анечка, давай, я научу… А почему очистки от картошки толстые такие, так нельзя, хозяйка экономной должна быть.

Она старалась говорить как можно мягче, но при этом уколоть как можно больнее. И неудивительно, что через пару месяцев Анна не выдержала, оставила записку на столе: «Миша, не ищи меня, я не вернусь. Я не ангел, чтобы терпеть твою сестру. Прости».

Михаил тогда впал в глубокую депрессию, а Света ликовала.

– Не слушаешь сестру, вот и результат. Находишь всё не тех.

– Света, а может, хватит вмешиваться в мою жизнь? – не выдержал тогда Михаил, – ты себе мужа сама выбирала, моих советов не просила, вот и мне позволь решать, с кем жить.

– Не спорь со старшими, и не смей мне грубить – отрезала Света и ушла обиженной.

Долгое время Михаил не мог больше решиться на серьезные отношения. Женщины были, но приводил он их домой нечасто, остаться больше ни одной не предложил. И только пять лет назад он встретил Галю, и не устоял. Она разительно отличалась от других. Веселая, но в тоже время серьезная. Умная, красивая. Несколько лет назад овдовела, трое взрослых детей, двое внуков. Увидев ее, Михаил понял, что хочет всю оставшуюся жизнь быть рядом с этой женщиной. Правда, добиться ее расположения ему удалось не сразу. Галина отказывалась даже просто посидеть с ним в кафе, а когда согласилась, Михаил был на седьмом небе от счастья. Он чувствовал себя подростком, который влюбился впервые и был уверен, что эта любовь навсегда. Несколько месяцев они встречались, приглядывались друг к другу. Вернее, это Галя приглядывалась, он же для себя все сразу решил. А когда отважился сделать ей предложение, Галина согласилась, но при условии, что регистрировать брак не будут.

Как только Галя переехала к нему, Светлана снова зачастила в гости, пытаясь расстроить их отношения, но Галя всегда умела ей тактично дать отпор. Светлана пару раз пыталась брата образумить, но и он больше не слушал ее «дельных» советов. Постепенно Света успокоилась, и вот, теперь отмочила то, чего Михаил ожидать точно не мог. Но, вовремя опомнившись, что работа сама себя не сделает, он вернулся к делам.

После работы Миша заехал в цветочный магазин и купил для Гали большую корзину цветов. Он любил дарить ей букеты, нравилось ему, как Галя улыбалась, уткнувшись носом в цветы, а потом целовала его.

– Галь, а как бы ты отнеслась к тому, если бы я предложил тебе куда-нибудь уехать? – спросил Михаил за ужином.

– Ну мы ведь собирались после регистрации поехать к морю? Или нет? – удивилась Галина.

– Я о том, чтобы совсем уехать в другой город, да хоть к тому же морю?! Как ты думаешь, наверное, глупая идея?

– Почему же, я часто думала о том, что было бы неплохо в нашем возрасте уже и о здоровье начать заботиться, а морской воздух это лучшее, что можно придумать. Представляешь, мы могли бы прогуливаться по морскому побережью перед сном, слушать шум волн…

И Галя начала так красочно описывать свои мечты, что Михаилу захотелось их исполнить непременно.

– А давай, так и сделаем?! А что, продадим квартиру, купим домик в небольшом городке, будем персики выращивать!

– Я только за! – обрадовалась Галя, – я думала, что ты ни за что не захочешь работу оставить.

– Не страшно, что-нибудь придумаем.

– А у меня идея! – всплеснула Галина руками, – мою квартиру тоже продадим и купим второй домик, для сдачи. Много нам с тобой не надо, будем просто наслаждаться жизнью.

– Предлагаю в отпуск съездить «на разведку», а потом уже принять решение, куда мы именно хотим переезжать.

Но когда на следующий день позвонила Светлана и потребовала приехать в нотариус, для того, чтобы переписать квартиру на ее дочь, Михаил в тот же день написал заявление на увольнение сразу после отпуска и выставил квартиру на продажу.

– Знаешь, Галь, я тут подумал, мы ведь сразу можем поездить по городам и выбрать место, где решим обосноваться. Накоплений у меня достаточно. Квартиру продаем и едем, как только приглядим вариант, сразу сможем купить.

– Здорово! – поддержала Галина.

К тому времени, как они узаконили отношения, были найдены уже и покупатели на обе квартиры. Михаил позвонил сестре в день отъезда, правда, рассказывать подробно обо всех планах не стал.

– Ты с ума сошел! – кричала Света, – продать квартиру, это верх безумства, она же тебя выгонит, Галя твоя, на улице останешься, потом ко мне не приходи! Да как ты мог! Ты почему со мной не посоветовался даже?! Миша, как только устроишься, адрес напиши, я сразу приеду.

– Не стоит, – только и сказал Михаил, – мне больше нянька не нужна. Спасибо тебе, Света, за все, что сделала для меня, но я сполна рассчитался за это. Прощай!

Михаил вытащил симкарту из телефона, переломил ее и выбросил в окно, когда поезд уже тронулся от перрона…

– Может, Свете все же сообщишь, что все у нас в порядке? – спросила Галя, когда в доме их мечты все было обустроено.

– Сообщу, – ответил Михаил, поцеловав жену в макушку, – напишу в соцсети, но не больше. Хватит жить с оглядкой на сестру, а она не оставит в покое, если будут контакты мои.

Галина молча кивнула, положив голову на плечо мужа. Они сидели в беседке, любуясь звездами на бархатном небесном полотне. Пахло лавандовой свежестью, вдалеке шумели волны, бьющиеся о скалы. А Михаил прижимал к себе крепче жену и понимал, что наконец-то он свободен и счастлив!

Оцените статью
– Квартиру свою перепиши на мою дочь, не дело добро оставлять чужим людям, – заявила сестра, узнав о женитьбе брата…
— Зачем тебе квартира, когда ты одинока? Детей у тебя нет, мужа тоже. – Спросила сестра, — мне деньги нужнее у меня семья. Наследство мое…