В Советском Союзе руководство страны стремилось к самодостаточности. Государство в идеале должно было полностью обеспечивать все свои нужды и потребности. Но в реальности так получалось далеко не всегда, и тогда приходилось прибегать к помощи сторонних государств. Естественно в первую очередь из союзного социалистического блока. Так например в Чехословакии мы массово закупали автомобили Татра. Обычно это были бортовые грузовики или тягачи,но встречались и другие модификации. Нашу страну в основном интересовали автомобили на трех или четырех осях. Последние правда тогда были еще достаточно редкими в мире и внешне выглядели непривычно и неоднозначно. Возможно именно по этой причине Советский Союз предпочитал закупать именно трехосные модели, как более знакомые.
Узнать Татру можно было издалека по характерному оранжевому цвету. Конечно попадались и другие расцветки однако это были редкие гости. Тягачи поставляли сразу с прицепами, на которых можно было перевозить крупногабаритный груз. Татры отличались хорошим качеством сборки, отличной проходимостью и замечательной работоспособностью. Но конечно все было не так радужно и минусов тоже хватало, причем возможно именно они повлияли в целом на судьбу этой модели.
Довольно редко на наших дорогах можно было встретить Татру-813. Общий тираж этих грузовиков составил примерно 11 тысяч машин и естественно не все они попали в нашу страну. Так что даже в городах не часто можно было найти больше десятка подобных грузовиков. В основном все ограничивалось парой-тройкой машин.
Естественно в случае поломки этого редкого автомобиля возникали серьезные трудности. Детали найти было очень сложно. Из Чехословакии их особо не завозили, а найти машину донора от которого можно было бы взять нужную запчасть практически нереальная задача. Причем даже на родине Татры детали для ремонта представляли большую редкость. Так что хороший в общем-то автомобиль, рано или поздно мог стать настоящей головной болью и мертвым грузом.
А вам приходилось работать на Татре?