Черновик

– Вадим нам врет, – мама поставила на стул сумку с продуктами. – Видела Катю с детьми. Хорошо, что в одном районе живем, а то и не узнала бы ничего.

– Мальчишки здоровы? – уточнил отец. – Что она говорит?

– Все в порядке у них, а вот у нашего мальчика – не знаю. Он полгода им даже не звонил!

– Как это? Я не понял.

– А так! Нам тут врет будто Катя обиделась, не разрешает ему с детьми видеться, к нам их не отпускает, а сам просто исчез из ее жизни и до сыновей никакого дела ему нет. Так что, давай, отец, звони, вызывай сына на ковер. Будем выяснять что к чему. А ты, Лера, подготовь, пожалуйста, постели – Катя в пятницу внуков обещала привезти.

Лера молча допила чай, встала из-за стола и пошла к себе. Мысли ее, конечно, крутились вокруг поведения брата. С тех пор как он второй раз женился, его словно подменили.

С первой женой, Катей, он познакомился в институте. На третьем курсе они поженились. Сразу после свадьбы Вадим съехал от родителей в квартиру жены. С разницей в три года родились два сына.

Как часто бывает, невестка не рвалась особо налаживать контакт со свекрами. А они и не настаивали. Зачем навязываться? Главное, чтобы у молодых лад был между собой. Заедет сын иногда в гости, позвонит – вот и хорошо.

Когда первый внук родился, Катя первое время за помощью к своей маме обращалась. Благо, та была свободнее и с удовольствием возилась с малышом. Свекровь приезжала, конечно, но редко. Работа с нестабильным графиком, дочка-школьница.

Зато позже, когда родился второй и нужно было Катю разгрузить, Вадим стал часто привозить старшего к своим родителям. А как подросли, обоих.

Лера племянников любила. Обожала игрушки всякие покупать, водила их на мультики и в зоопарк. Очень ей нравилось, что братья, невзирая на разницу в возрасте, почти не ссорились, были не разлей вода.

Новость о разводе прогремела неожиданно. Старшему как раз десять лет исполнилось. После дня рождения Вадим приехал с вещами к родителям. Что там у них произошло, никто толком не понял.

Лера в это время оканчивала университет, и очень скоро догадалась о причине развода: у брата появилась другая женщина, а Катя не стала закрывать на это глаза.

Какое-то время Вадим, как и было заведено, продолжал привозить сыновей к дедушке с бабушкой. Катя не возражала и в процессе развода, и сразу после.

Но все закончилось, как только Вадим привел в дом новую пассию. Во-первых, она никому не понравилась. Во-вторых, брат рассчитывал, пожить вместе с ней в родительском доме. На что мать сказала категорическое «нет».

Пришлось Вадиму съехать на съемное жилье. Его общение с семьей сильно сократилось, если не сказать – сошло на нет. Домашние, откровенно говоря, надеялись, что новая девица с ним рядом ненадолго, однако через полгода узнали, что брат снова женится.

Он приехал, чтобы пригласить родителей на ужин по случаю регистрации брака и сообщил, что скоро станет отцом в третий раз.

Мать только покачала головой:

– Третий ребенок? Не слишком ли вы торопитесь? Ты потянешь, Вадим? Съемная квартира, алименты…

– Ну что делать, мам, все уже случилось.

– А что ты так давно к нам внуков не привозил? Мы скучаем.

– Ой, там то один болеет, то другой, то Катя не в настроении. Она злится на меня, и вообще не хочет, чтобы я с детьми виделся.

– Странно, раньше вроде бы все у вас было нормально с этим.

– Не знаю, может, она надеялась, что я вернусь, на коленях буду стоять. Так что давай закроем эту тему хотя бы до свадьбы.

Вскоре после росписи мама Вадима встретила бывшую невестку с внуками.

Катя доброжелательно поздоровалась, мальчишки буквально повисли на бабушке. Она купила им по мороженому, а у невестки спросила тихонько – почему она не хочет внуков к ним отпускать.

– Да я совсем не против, – удивилась Катя. – Если у вас все еще есть такое желание.

– Конечно! Просто Вадим сказал, ты запрещаешь… мы не хотели вмешиваться. Неудобно. Ждали, что вы как-то разберетесь между собой.

– Вадим не был у нас несколько месяцев. Даже не звонил. Но если вы хотите видеть внуков – я только «за», они часто вспоминают вас и Леру.

– Ой, может быть, в эти выходные тогда?

– Почему нет? Давайте созвонимся в четверг.

… В тот же вечер Вадим приехал домой – отец вызвал на срочный разговор. Когда понял, о чем речь, снова попытался все свалить на бывшую жену. Мол, она вечно чем-то недовольна, а теперь детей не дает видеть.

Мать тут же уличила его во лжи:

– Зачем ты врешь? Я видела Катю, она готова с нами общаться.

Потом вступил отец:

– Может быть, ты объяснишь нам, как вышло так, что ты к родным детям носа не кажешь?

– Лена не хочет, чтобы я виделся с бывшей. Она боится, что через детей Катя будет манипулировать мной и сможет вернуть в семью. Не хотел ее расстраивать, ругаться не хотел, она ведь ребенка ждет.

– То есть ради Лены, которая с тобой без году неделя, ты решил забить на собственных детей? Они ей не нужны, так ведь? Она тебе запретила их видеть? А алименты ты платишь?

– Да не с чего мне! Самим не хватает!

Отец стукнул по столу кулаком:

– Хватит! Кого ты слушаешь? Ты, что, на черновик живешь? Это же твои дети, ты за них отвечаешь!

– Катя сама меня из дому выгнала, пусть теперь одна выкручивается…

Все закончилось тем, что отец выставил Вадима со словами: «Я сам своих внуков выращу! Чтобы ноги твоей тут не было». Мама плакала, пыталась как-то сгладить углы… Лера встала на сторону отца.

В итоге родители Вадима съездили к бывшей невестке, договорились, что будут забирать внуков в гости и помогать материально. И чтобы она не стеснялась обращаться, если детям будет что-то нужно.

… Третий внук родился полгода назад. С дедушкой и бабушкой он еще не знаком.

Оцените статью