— Я тебе племянницу привезла! Ты всё равно Новый год одна отмечаешь! – заявила сестра, оставила дочь и сбежала…

Гирлянды уже вовсю переливались яркими красочными огнями. В комнате тихонечко играла праздничная музыка. Алёна сервировала стол. Пусть всё выглядело слишком скромно, но ведь она планировала встретить этот Новый год одна. Впервые захотелось в этот день побыть в одиночестве, поэтому пришлось отказаться от приглашений подруг и родителей. Алёна думала о том, что в последнее время совсем не уделяла времени себе. Погоня за карьерным ростом, вечная необходимость бороться за своё место под солнцем.. Ей даже на свидание сходить не было. После расставания с парнем прошло уже два с половиной года, а она до сих пор была одна. Хотелось уже семью, свою… настоящую. Чтобы детки появились свои, любимый муж окружал заботой. Возможно, мама была права, заявив, что её дочь превратилась в невыносимую карьеристку? Алёна решила обдумать это и немного расслабиться. Рабочие будни в постоянной нагрузке не позволяли ей вздохнуть полной грудью, а тут такие волшебные выходные.

В дверь квартиры позвонили, и Алёна встрепенулась. Уже было без десяти одиннадцать. Неужели подруги всё-таки решили завалиться к ней всей толпой? С них точно не убудет. Они переживали и несколько раз спрашивали, не передумала ли Алёна, но та постаралась убедить, что ей необходимо время для размышлений.

Открыв, Алёна удивилась ещё сильнее, потому что на пороге переминалась её сестра, Алла, со своей маленькой дочуркой, той ещё проказницей, Яной.

— Я тебе племянницу привезла! Отказы не принимаются. Ты всё равно Новый год одна отмечаешь, а я личную жизнь налаживаю. Меня на свидание пригласили, — чуть ли не пища от восторга заявила Алла безапелляционным тоном. – Ну всё! Я побежала, потому что боюсь не успеть, а ты сама знаешь, что как Новый год встретишь… так его и проведёшь. Вот и тебе нельзя ни в коем случае одной! Этот Новый год с моей дочкой встретишь, а следующий – дай Бог уже со своей!

Алла ни слова не позволила сказать опешившей сестре, оставила дочь и убежала. Алёна смотрела на Яну и думала, что ей с этим чудом делать.

— А Дед Мороз найдёт меня здесь? Он принесёт мне подарок под ёлочку?

— Подарок? Под ёлочку?

— Ты глупая такая, что ли? Правильно мама говорит, что у тебя вместо мозгов в голове – каша из работы настоящая. Дед Мороз всем детям подарки приносит! Мне тоже должен принести.

Слова Яны буквально встряхнули. Ребёнок в шесть лет говорил такие вещи, от которых волосы дыбом вставали. Неужели никто не объяснял ей, что со взрослыми следует общаться, как минимум, уважительно?

— Если ты можешь говорить такие вещи взрослым, то сильно сомневаюсь, что Дед Мороз вообще понесёт тебе какие-то подарки, — огрызнулась Алёна, закрыла за собой дверь и помогла девочке снять пуховик.

— На правду нельзя обижаться. Мама всегда говорит…

— Давай-ка мы сейчас не будем обсуждать, что говорит твоя мама? – Хоть и злиться на ребёнка не дело, но Алёна ощущала сейчас только ярость. Как Алле ума хватило притащить ребёнка на шею сестры? Может, у Алёны тоже были планы на вечер, посвящать в которые родных она не собиралась? – И вообще у меня нет ёлки, так что Деду Морозу негде будет оставлять подарок. Наверное, он оставит дома, поэтому получишь его, когда вернёшься вместе с мамой.

Алёна набрала номер сестры, рассчитывая, что та ответит и заберёт дочь, да вот только Алла сбросила несколько раз, а потом и вовсе отключила телефон.

— И что мне с тобой делать?

— Я хочу смотреть новогодние мультики, кушать запечённую рыбку и салаты.

— У меня нет запечённой рыбки, — развела руками Алёна.

О горячем она не задумывалась, потому что планировала поужинать салатами и закусками под просмотр тёплых семейных мелодрам. Поужинала, называется. Отчаянно всхлипнув, Алёна попыталась дозвониться до матери, но начались проблемы со связью. Совершить звонок казалось попросту невозможным.

— А я хочу запечённую рыбку! – всхлипнула Яна.

— Ничего не поделаешь. Если голодна, ешь то, что есть. А если нет – ложись спать. В конце концов, дети в такое время должны спать, а не устраивать никому ненужные истерики.

Алёна помогала сестре с дочерью, когда та была ещё совсем малышкой, а потом мать уволилась с работы и взяла заботу о внучке на себя. Время от времени Яну к себе забирала свекровь Аллы. Хоть женщина и развелась с мужем, но позволяла его матери общаться с внучкой. С племянницей Алёна виделась всё реже, посвящая всё свободное время работе. Она даже представить себе не могла, что милый ангелочек превратится в настолько капризное существо. Впрочем, наверняка глупо было обижаться, ведь это ребёнок. И они практически не были знакомы, лишь изредка встречались на семейных праздниках, куда Алёне удавалось вырваться среди огромной загруженности по рабочим вопросам.

— Я хочу пойти смотреть на салюты, когда их будут запускать. Мама сказала, что ты меня отведёшь. Не будь такой занудой самовлюблённой!

— Мало ли что тебе сказала мама? Вообще-то я не ждала гостей… Твоя мама могла и предупредить тебя.

Глядя на ребёнка, Алёна почувствовала, как защемило сердце. Это всего лишь маленькая девочка. Она копировала поведение взрослых, поэтому вела себя нагло и не думала над сказанными словами, но она оставалась ребёнком. Наверняка, значения многих слов она и не знала вовсе. Срываться на девочку за то, что сестра повела себя настолько отвратительно и бросила свою дочь на шею Алёны не следовало. Ребёнок и без того лишился ёлки и подарков от Деда Мороза. При всём желании Алёна бы не смогла купить что-то, потому что все магазины уже закрыты. Да и какой там? Полчаса до наступления Нового года осталось. Алёна представляла, как выскажет сестре всё, что теперь кипело в груди, а пока следовало взять себя в руки и провести эту ночь с ребёнком.

— Мы сходим ненадолго на улицу посмотреть салюты, а потом ты просто ляжешь спать. Договорились?

Яна кивнула, довольно улыбаясь. В полночь Алёна выпила немного игристого. Настроение уже было совсем не тем. Провести вечер в компании с собой и решить, как жить дальше не представилось и шанса. А может, не следовало планировать что-то? Может, стоило плыть по течению и дать судьбе шанс удивить её? Возможно, она действительно такая заядлая карьеристка, не думающая о других, и у неё каша из работы в голове, раз даже ребёнок говорит об этом?

За окном послышались хлопки фейерверков. Небо озарилось яркими вспышками. Яна схватила тёплые вещи и поспешила одеться. Делать было нечего. Алёна планировала посмотреть на цветные огни из окна, но раз уж пообещала ребёнку, следовало вывести её на улицу. Оставалось надеяться, что девочка не набедокурит, но какой там? Маленькая егоза сразу же побежала в толпу, где катались с горки другие дети. Алёна едва поспевала за ней. На что рассчитывала Алла, оставив своего ребёнка сестре? Стискивая зубы, Алёна пыталась убедить Яну, что следует вести себя поспокойнее, но девочка не слушала. Неподалёку взрывались фейерверки, и Алёна вздрагивала каждый раз от звука. Она уже успела замёрзнуть и решила, что если потребуется, силой потащит Яну домой, но плач девочки заставил её отбросить злость в сторону. Яна растянулась на ледяной корочке, содрала ладони в кровь и подвернула ногу. Или чего хуже сломала? Страх только усилился, потому что на ногу Яна наступить не смогла и заплакала ещё сильнее.

— Нам нужно добраться до квартиры. Я вызову «скорую», — прошептала девушка.

— Вам требуется помощь? – спросил приятный мужской голос со спины.

Алёна резко обернулась и посмотрела на его обладателя. Статный красавец смотрел на них с Яной своими кофейными глазами и улыбался. В такой холод стоял на улице без шапки, словно боялся испортить дорогую укладку, но следовало отметить, что выглядел он просто прекрасно. Впрочем, Алёна и не должна была засматриваться на незнакомца. Да и можно ли принимать его помощь?

Яна не переставала плакать.

— Ваша дочь повредила ногу?

— Дочь? Эт-то… – Алёна решила не оправдываться и кивнула. – Да. Если бы вы помогли донести её до квартиры, я была бы признательна.

Сама Алёна вряд ли смогла бы донести племянницу, обладающую пышными формами, ведь сама была хрупкая, да и слабоватая, что уж греха таить?..

— Конечно. Я помогу и осмотрю её. Я хирург. Если тут перелом, мы сразу поймём.

— Спасибо, — глухо поблагодарила Алёна.

Мужчина взял Яну на руки и махнул своим друзьям, чтобы отправлялись дальше без него.

— Я найду вас, — крикнул он.

Поднявшись в квартиру, незнакомец помог Алёне освободить племянницу от верхней одежды. Он осмотрел ногу девочки и заявил, что беспокоиться не о чем.

— Придётся похромать пару дней, но в целом всё будет в порядке. Бегала без остановки?

Яна кивнула, утирая слёзы, размазанные по лицу.

— Нужно быть осторожнее и беречь свои косточки. Это только кажется, что они слишком крепкие, но от переломов даже мамонт не застрахован.

Яна успокоилась и теперь уже даже смеялась. Она пожаловалась, что Дед Мороз в этом году не принесёт подарков под ёлочку.

— У тёти Алёны нет ёлки, значит, я останусь без подарков, — шмыгнула носом Яна.

— А я думал, что вы мама, — улыбнулся незнакомец.

— Нет. Это моя племянница. Я даже не знала, что она будет отмечать Новый год со мной. Так получилось, — пожала плечами Алёна. – Меня зовут Алёной. Спасибо вам большое за помощь.

— Ну что вы, не стоит благодарить. Это моя обязанность – помогать тем, кто попал в беду. А меня зовут Георгием. Очень приятно познакомиться. Проводите меня? А ты выздоравливай, малышка… и не переставай верить в чудо, ведь Дед Мороз – волшебный старик. Он найдёт способ порадовать тебя.

— Да, конечно! – кивнула Алёна. Она попросила Яну не подниматься с кровати и поспешила проводить гостя.

— Алёна, не сочтите меня наглым, но позволите вернуться минут так… через тридцать-сорок?

— Вернуться? – Алёна почувствовала, как её лицо покрывается багряными мазками. Для чего Георгию возвращаться? Он ведь сказал, что с ногой девочки всё в порядке.

— Это ребёнок. Не следует разрушать в ней веру в Деда Мороза. Я привезу маленькую елку и подарок, чтобы утром она не утратила веру в сказку. Не знаю, при каких обстоятельствах она неожиданно оказалась у вас в гостях, но… вера в чудо слишком хрупкая, чтобы разрушать её в таком возрасте.

От слов Георгия что-то надломилось в душе Алёны, и она согласилась. Конечно, она и сама хотела бы что-то придумать… а может после слов мужчины просто посмотрела на всё под другим углом? Пропадая в карьере, она совсем не думала о семье. Конечно, оправдывать Аллу совсем не хотелось – сестра поступила отвратительно, даже не побеспокоившись о подарке собственному ребёнку, но… Алёна могла попытаться создать маленькое чудо для девочки. И это чудо… оно пробуждало даже в собственном сердце трепетный восторг.

Георгий вернулся с ёлкой и подарком как раз в тот момент, когда Яна заснула после рассказанной Аленой сказки. Пришлось постараться, чтобы собрать маленькую пушистую ёлочку и украсить её.

— Не наряжал в этом году, так как планировал отметить праздник с друзьями, и как она пригодилась. А подарок… Это не новая, но очень хорошая музыкальная шкатулка. Когда-то я сам вырезал её из дерева. Внутри есть движущиеся механизмы. Возможно, мечта девочки не исполнится, но Дед Мороз всё-таки навестит её.

— Спасибо вам, Георгий. Не знаю, что бы я без вас делала. Вас сами небеса нам послали. Не хотите выпить шампанское и поужинать? Или вас заждались друзья?

— К друзьям я уже не успею, но это и не так важно. С радостью соглашусь, если мы не помешаем ребёнку спать.

Новые знакомые долго тихонько разговаривали за столом. Вскоре телефон Алёны зазвонил. Алла проснулась и вспомнила о том, что оставила дочь у сестры? Она хотя бы видела, который час? Уже было шесть утра.

— Ты чего звонишь так рано? – прошипела Алёна.

— Я подарки для Янки привезла. Откроешь? Мы их с Дэном по тихой передадим… Забыла совсем сразу занести.

Алёна облегченно выдохнула. Сестра передала подарки для своей дочери и сказала, что вечером заберёт её и познакомит со своим новым избранником.

— А у тебя откуда мужская обувь на пороге? Чего я не знаю? Рассказывай! – зашептала Алла.

— Иди уже к своему Дэну! – вытолкала Алёна сестру, закрыла дверь и поспешила расставить подарки под ёлкой. Она вернулась к своему новому знакомому, и они ещё какое-то время вспоминали детство и подарки, которые получали от волшебного дедушки.

Как оба заснули и не поняли вовсе. Они сидели почти в обнимку на диване, а голова Алёны покоилась на плече Георгия, когда их разбудил радостный визг Яны.

— Алёна! Алёна! Ты только посмотри! Самая настоящая ёлка! И подарки! Я же говорила! Дед Мороз – волшебник! — Прихрамывая, девочка кружила вокруг ёлки и рассматривала коробки с подарками.

— Алёна, спасибо вам за такой чудесный Новый год, наполненный волшебными воспоминаниями. Если вы не против, то… давайте встретимся ещё раз? – предложил Георгий, понимая, что сейчас ему пора уходить.

Алёна согласилась, ведь Георгий тоже понравился ей, как и она ему. Сестре о её поведении Алёна всё высказала, но глубоко в душе была благодарна за то, что ситуация вырвала её из собственной ракушки скованности. Алёна предложила Яне ещё приехать в гости как-нибудь и пообещала сводить её в интересные места.

Больше она не делала на работе сверх нормы и не старалась выслужиться, жертвуя личным временем и здоровьем. Алёна начала встречаться с Георгием, а следующий Новый год они отмечали, как жених и невеста.

Оцените статью
— Я тебе племянницу привезла! Ты всё равно Новый год одна отмечаешь! – заявила сестра, оставила дочь и сбежала…
Развод и девичья фамилия. Вера Брежнева отказалась от привычного псевдонима, попрощавшись с Россией