Фары как новые? Делюсь опытом реально ли добиться идеальной прозрачности «за 15 минут своими руками»

В процессе эксплуатации автомобиля интенсивность светового потока падает из-за помутнения «стёкол».

Причем стекло ФАРЫ мутнеет не только снаружи но и внутри покрывается пылью и копотью от ламп.

Полировка в дэтейлинг студии спасает и вещь хорошая, но стоит довольно дорого. Все зависит от степени «износа» стекла.

Есть вариант отполировать оптику самостоятельно и вполне бюджетно, а главное – предупредить дальнейшее помутнение.

Многие так думают…. Сегодня расскажу стоит ли тратить свое время и деньги на подобные материалы.

Сегодня стекла фар всех современных автомобилей сделаны не из стекла, а из специального пластика. Поликарбоната.

Решение остановиться производителями на этом материале, обусловлено не только травматической безопасностью.

Пластик не приносит столько повреждений, сколько стеклянная фара, в случае ДТП.

Поликарбонат в разы легче и дешевле стекла, к тому же еще и крепче. Казалось бы, что ещё нужно?

Но есть и минусы этого материала – износостойкость.

Пластик для фар гораздо мягче стекла, он быстрее подвергается внешним воздействиям и мутнеет, стремительно теряя свою прозрачность. Особенно сильно боится ультрафиолетовых лучей (солнца).

Из опыта могу сказать, что на корейских, китайских и японских авто светопроникающая способность фары снижается раза в 2 даже спустя лет 5-7.

На европейских автомобилях оптика чуть покрепче, но не настолько, насколько хотелось бы.

На автомобилях марок AUDI, BMW, Mercedes и прочих премиальных брендах поликарбонатный плафон на заводе покрывают специальным керамическим лаком, в несколько слоев, который защищает стекла фар от внешних воздействий. У владельцев же автомобилей попроще, этот слой очень тонкий.

Что бы не падала светопропускающая способность стекол фар периодически приходится отдавать машину на полировку этих стекол.

Фары испытывают постоянный контакт с дорожной пылью, камнями и песком, летящими навстречу. Реагентами с зимний период, жидкостью омывателей фар.

Из-за этого на поверхности фары образуются мелкие сколы и царапины,

которые являются причиной помутнения.

Многие автовладельцы провоцируют процесс уменьшения световой проводимости, когда сухой тряпкой или губкой протирают оптику.

Этого делать категорически нельзя. Грязь на фаре – это тот же абразив. Подобные «протирки» через пару лет сделает прозрачное стекло фары матовым.

Сам по себе материал поликарбонат боится прямых солнечных лучей – от ультрафиолета он со временем мутнеет, приобретая желтовато-серый оттенок если его не покрыть защитным слоем.

Для защиты от ультрафиолета производители фар в целях экономии наносят тонкий слой керамического лака.

Когда же фары полируют профессиональные студии, то предварительно затирают вместе в защитным покрытием сколы и царапины.

Для защиты после полировки, опять наносят защитное керамическое покрытие заново (это дорогое удовольствие) либо наклеивают бронепленку для фар, которая не снижает светопропускную способность.

В процессе эсплуатации, пленка стареет, начиная пропускать всё меньше и меньше света. При этом внутри фары из-за «непропущенного света» повышается температура и тепло передается на пленку. Постепенно пластиковый корпус становится матовым.

Как я уже сказал, стоимость многоступенчатой (правильной) полировки с финишным покрытием керамическим лаком UHS стоит немалых денег. А без обработки защитным ламинатом нет смысла в полировке – через месяц-два фара снова помутнеет и уже безвозвратно.

Многие считают, что есть еще решение, причем весьма бюджетное сделав все самостоятельно и гораздо дешевле со специальной полировочной пастой для фар.

Итак… что вы обычно читаете на всяких тюбиках для полировки фар…?

Нужно тщательно вымыть фары и протереть насухо. Затем нанести из тюбика на слегка влажную губку небольшое количество полироли и поместить его на поверхность фары круговыми движениями. После чего дать составу просохнуть пару минут и отполируйте мягкой тканью вручную. Когда увидите, что корпус фары становится прозрачным, смойте остатки полироли чистой водой.

Забавно не правда ли?

Производители подобных «волшебных» составов пишут про различные ноу хау составы, оксиды алюминия и т.д. которые волшебным образом просто мягкой ветошью полируют ваши фары.

Из своего опыта могу сказать….

Не тратьте свое время и деньги на подобные составы….

Кто видел как полируют и восстанавливают стекла современных фар сразу поймет что все эти «протирки» в лучшем случае, не приведут к положительному результату, а в худшем еще больше добавят микрорисок на стекло фары.

Все рассказы про то что ручной процесс полировки занимает не более 15 минут, а траты на эту операцию в десятки раз меньше, чем в сервисе у профессионалов не более чем маркетинговый ход.

Важно, что полироль из тюбика не убирает ваши царапины… она их МАСКИРУЕТ.

Эффект схож, с тем, когда вы обольете фару водой или воском кузов авто кажутся яркими и прозрачными.

Как только вода высыхает, а воск смоется вы видите что НИЧЕГО не изменилось.

Поэтому такие рекомендации как, «Регулярно использовать полироль для фар, то можно избавиться не только от помутнения фар, но и от желтоватого оттенка на её поверхности и рекомендуется повторять полировку не реже одного раза в три месяца» ВЫБРОСЬТЕ В ПЕЧКУ.

Если реально хотите восстановить прозрачность стекол фар или сохранить имеющиеся…

1. Сделайте 1 раз полировку у профессионалов (если она требуется)

2. Даже если вы наносили защитное керамическое покрытие наклейте хорошую бронепленку (не китайскую за копейки)

Почему я все таки советую нанести бронепленку… В среднем стоимость бронирования фар стоит в районе 3-4 тысяч рублей. С нанесением крематического покрытия в 2-3 раза дороже.

Пленки для бронирования фар в современных условиях в России «ходят» 2-3 года… и это гораздо дешевле чем менять стекла фар и уж тем более фару в сборе….

Для многих фар сменных стекол не существует в природе.

И последний момент…. Что делать если поликарбонатные стекла ваших фар пожелтели?

К сожалению, что бы вам не обещали… полноценно восстановить такие нарушения свойств прозрачности не получится.

Не помогут ни волшебные тюбики из Ашана… ни проф полировка в студии. Добросовестный специалист в этой области вас всегда об этом предупредит.

Потому как я написал в самом начале… Стекло мутнее не только снаружи…. но и изнутри… а что бы почистить стекло внутри это уже совсем другие финансовые вложения.

Оцените статью
Фары как новые? Делюсь опытом реально ли добиться идеальной прозрачности «за 15 минут своими руками»
Делюсь рецептом, как растворять пятна буквально на глазах