Почему те, кто доказывают, что Москвич-2140 был лучше ВАЗ-2106, всегда проигрывают

К заводу АЗЛК у граждан страны было достаточно сложное отношение. Последние годы там делали не очень хорошие автомобили, что было особенно заметно на фоне лидера авторынка в лице АвтоВАЗа. Но в свое время Московский автозавод делал очень неплохие машины. Достаточно вспомнить Москвич-2140 который выпускали с 1976-го по 1988-ой год. Были у этой машины несомненные плюсы, и очень досадные минусы, которые не позволили переломить ситуацию на рынке в пользу АЗЛК.

К плюсам можно конечно же отнести очень удачный уфимский мотор УЗАМ-412. Отличный современный двигатель, который ставили на большинство автомобилей этой марки. А вот коробка передач стала тем самым досадным минусом. Четырехступенчатая трансмиссия своими корнями уходила еще к Москвичу-403. Очень похожий механизм стоял и на 408-ой модели, при этом работая в паре совсем с другим, более слабым двигателем. Со свежим движком тандем вышел не очень удачный.

В целом, может быть и закрывали бы на все это глаза. Наши граждане и не к тому привычны, если бы не было у Москвича-2140 прямого конкурента в лице ВАЗ-2106. Так же попавшая на конвейер в 1976-ом году Шестерка стала настоящим хитом и флагманом Волжского завода. Собирали ее вплоть до 2006-го года. Класс у двух этих автомобилей одинаковый, что позволяет их объективно сравнить. На Жигулях стоял двигатель объемом 1.6 литра, который вырабатывал 75 лошадей, что в принципе аналогично уфимскому мотору от Москвича. А вот коробка передач, в данном случае как раз наоборот добавила лишних плюсов удачному автомобилю. Вазовская трансмиссия так же имела четыре ступени, но была гораздо надежнее и главное очень хорошо отлажена. Даже сейчас многие иномарки могут позавидовать четкости переключения передач на Шестерке.

И хотя в целом автомобили были на первый взгляд вполне сравнимы, Шестерка была мечтой многих, тогда как на Москвич поглядывали куда реже и по остаточному принципу. Конечно какую-то роль здесь сыграло то, что Волжский завод появился гораздо позже, был у всех на слуху, а главное его продукция вела свою родословную из Европы, была более современной, удобной.

У Москвича же к этому времени уже начало хромать качество сборки. Надежностью он проигрывал продукции АвтоВАЗа, но главным минусом все же стала очень неудачная трансмиссия от омского производителя. Шестерка же был гораздо более продуманной в смысле мелочей, которые может и не сильно влияют на передвижения, но делают автомобиль привлекательным и желанным. В народе даже говорили, что Жигули это машина для города, а Москвич годится только месить грязь в сельской местности.

А вам какой из этих автомобилей нравится больше?

Оцените статью
Почему те, кто доказывают, что Москвич-2140 был лучше ВАЗ-2106, всегда проигрывают
Кто претендует на то, чтоб считаться самой красивой в мире? Посмотрим фото