Самая редкая «Шишига» ГАЗ-66, которую запретили выпускать

Этот двухосный грузовик вполне можно было бы назвать армейским. Их выпускали на Горьковском автозаводе с 1964 по 1999 и во времена СССР, большинство сошедших с конвейера ГАЗ-66 прямиком уходило в Советскую армию. Грузовик прозвали «Шишига», или «Шишка», из-за почти полного созвучия с его номером «66». У него небольшая грузоподъемность, всего 2 тонны, но общей массой в 3,5 тонны «Шишка» идеально подходила под среднетоннажные перевозки, была проста в эксплуатации и легко проходила по бездорожью. Конечно, имелись у ГАЗ-66 и недостатки. Например, сложная и капризная тормозная система. Но, главным недостатком было отсутствие в линейке дизельного двигателя.

И в 90-х годах, попытки поставить дизель на ГАЗ-66 предпринимались, тем более что грузовику активно искали покупателей уже в гражданской, рыночной экономике. У немецкой компании Deutz AG была куплена лицензия на 4-х и 6-ти цилиндровые дизельные двигатели с рядным расположением цилиндров, и в 1993 году Горьковский автозавод запустил специальную линию по их выпуску. Первый же произведенный дизельный движок ГАЗ-544.10 сразу попробовали установить на «Шишигу». Результат оказался плачевным. На выходе получилось 85 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента при 4,3 литрах рабочего объема мотора, что закономерно уронило скорость ГАЗ-66 до 75 км. в час. Пострадала и грузоподъемность машины.

В те годы дизельное топливо было дешево, и Горьковский автозавод не готов было отказаться от планов заменить бензиновый двигатель «Шишки». К тому же, с дизелем на треть сокращался расход горючего, что, по коммерческим расчетам руководства завода, должно было вызвать повышенный интерес покупателей. К сожалению, расчеты не оправдались. Более того, уже проданные машины возвращались с претензиями к качеству новых дизелей. Не изменила ситуацию и попытка выпустить модификацию ГАЗ-6641 с турбированным мотором. В итоге последнюю дизельную «Шишигу» собрали в 1995 году, а в 1999 вообще завершили производство этих грузовиков.

Но, за все годы на заводе было сделано 965 941 экземпляров «Шишек», что оставило огромный след в истории отечественного автомобилестроения.

Оцените статью
Самая редкая «Шишига» ГАЗ-66, которую запретили выпускать
Калькулятор помогает тебе, а не ты ему. Ход решения он не знает