Прочитал в заводском мануале, что колёсные колпаки могут привести к поломке тормозов. Это как так? Рассказываю

Ещё с давних пор одним из самых любимых занятий многих водителей был тюнинг автомобиля. Сейчас это понятие стало иметь немного иной, более широкий смысл нежели раньше, но первоначально под этим словом понимали именно визуальные изменения как снаружи, так и внутри автомобиля. И если вспомнить, как украшали свои автомобили водители в советские годы, то на ум приходят в первую очередь конечно же такие вещи, как «розочки» на рукоятки рычага КПП, оплётки на рулевое колесо, различные наклейки и т.д.

Вспоминая каждую из тех машин, которыми отец владел в прошлые годы, мне очень хорошо запомнился один момент — на каждой нашей «новой» машине, а это всегда были Жигули классической модели, на рычаге КПП всегда красовалась одна и та же «розочка». Сначала я думал, что нам просто попадаются машины с такими модными штуковинами, но потом понял, что отец просто снимал эту рукоятку перед продажей, устанавливая на её место родную заводскую, а эта красивая переходила от одного автомобиля к другому долгие годы.

Если же говорить о тюнинге наружном, то наиболее распространенными украшением внешности были конечно же колёсные колпаки. На первой нашей «Копейке» они были хромированными, закрывая не всю площадь колеса, а лишь центральную часть. Пожалуй, в то время они были самыми распространенными среди других моделей, так как являлись заводскими.

Чуть позже, когда отцовскую «Копейку» сменила ярко голубая «Тройка», там уже красовались другие колпаки, которые закрывали весь колёсный диск и выглядели немного поинтереснее чем на ВАЗ 2101, на мой взгляд, хотя, о вкусах, конечно же, не спорят.

Но если посмотреть как на первый, так и на второй тип колпаков, то все они относятся к правильной конструкции такого рода детали, чего нельзя сказать о некоторых современных колпаках, которыми сейчас торгуют с прилавков магазинов или в палатках авторынков. Более того, использование таких колпаков может привести к дорогому ремонту. Но прежде чем рассказать о том, какие же именно колпаки опасны для вашей машины, для начала давайте посмотрим на обычные колёсные диски, чтобы каждый понимал, в чём главная особенность каждого из них.

Вот, к примеру, штатный колёсный диск автомобиля ВАЗ 2101, выпущенный более 30 лет назад.

Здесь есть одна особенность, которой не обладают современные диски для ВАЗ «классики» — специальные выступы в литье для надёжного крепления тех самых блестящих хромированных колпаков. Но сейчас нас интересует на это, а немного другое. Обратите внимание, что по всей окружности диска расположены 16 отверстий одинакового диаметра.

Чуть позже, а может быть в одно время, появились диски не с круглыми отверстиями, а с продолговатыми.

Пожалуй, единственно их отличие состояло именно в том, что отверстия имели иную форму, а их количество было равным 8, так как сами по себе они были большего размера. И на какой бы диск вы не посмотрели, будь то старый ржавый штамп 40-летних Жигулей или стальной диск от современного Фольксвагена, абсолютно везде вы увидите практически одинаковую конструкцию с множеством отверстий.

И совершенно неважно, штампованный стальной диск это или легкосплавный алюминиевый. Отверстия здесь сделаны вовсе не для красоты и не для уменьшения массы диска, а для того, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию тормозных механизмов.

При торможении абсолютно все детали, начиная от колодок, дисков и заканчивая суппортом, сильно нагреваются и чтобы эффективность торможения была высокой, эти элементы должны быстро охлаждаться, и именно с этой целью в колёсных дисках сделано так много отверстий. А когда вы устанавливаете колпаки неправильной конструкции, то есть — глухие, то при этом могут возникнуть проблемы с охлаждением.

Если же должного охлаждения не будет происходить, то за несколько недель такой езды можно запросто угробить диски и колодки как минимум, попав при этом на дорогой ремонт, особенно если у вас какой-нибудь кроссовер или внедорожник иностранного производства. Возможно, многие не знали или не обращали внимание на это, но об опасности глухих колёсных колпаков предупреждают многие автопроизводители в своих руководствах по эксплуатации, например, концерн VAG черным по белому пишет об этом своих мануалах:

Именно поэтому большая часть того, что сейчас продаётся в магазинах, имеет продуманную конструкцию и отверстия сделаны по уму.

Но риск нарваться на глухой колпак всё-таки есть и разумеется, вряд ли кто-то из продавцов, торгующих этим добром, вас отговорит от покупки, так как либо не знает о том, что такие аксессуары опасны для автомобиля, либо намеренно продаст вам то, если они вам понравятся, ведь потерянный клиент для него равняется потерянной выгоде.

Оцените статью
Прочитал в заводском мануале, что колёсные колпаки могут привести к поломке тормозов. Это как так? Рассказываю
— Не хочешь сдавать квартиру? А кто тебя спрашивать будет, – свекровь решила улучшить жизнь дочери за счёт невестки