Приветствую автолюбителей. Как ни крути, а тема экономии всегда была и будет оставаться одной из самых актуальных среди автолюбителей. Как бы много мы не зарабатывали, все равно многие стремятся к тому, что тратить тоже по минимуму, и к расходам на АЗС это относится далеко не в последнюю очередь. Не знаю как вы, но я даже со своими скромными пробегами на бензин трачу около 6000 р. в месяц, а если кто-то наматывает по 2-3 тысячи километров за месяц, то можно и вовсе в трубу вылететь на одних только заправках.
Кто-то покупает реально малолитражные авто с целью именно сэкономить, чтобы передвигаться по городу из точки А в точку Б как можно дешевле, другие используют общественный транспорт, который обходится ещё дешевле владения собственным автомобилем, третьи и вовсе пересаживаются на велосипеды или электро-самокаты, гоняя на работу на таких «мини-байках».
Но есть и еще одна категория так называемых «Кулибиных», которые всеми способами пытаются снизить расход топлива на своём автомобиле.
Кто-то покупает всевозможные технические «примочки» из Китая, считая различного рода безделушки панацеей. Другие заливают присадки и всякие самопальные составы в бак своей машины, другие сверлят электроды в свечах или «заливают» экономичные прошивки в ЭБУ, но недавно я прочитал одну очень интересную тему от одного автолюбителя, который советовал поменять колёса на своём автомобиле на колёса меньшего диаметра.
Якобы, такой трюк позволит существенно снизить расход топлива, и заправляться придётся гораздо реже после такой манипуляции. Ну что же, можно просто посчитать всё это бредом, а можно попробовать и уже самому убедиться лично, насколько прочитанная информация имеет право на жизнь.
За счёт чего должен снизиться расход?
Если вкратце объяснить суть, то снижение расхода должно быть обусловлено следующими факторами:
Во-первых, больший диаметр колеса — равно большая масса, а значит автомобиль станет и тяжелее фактически, а также для вращения более тяжелых колёс необходимо больше энергии, а это всё приводит к повышению расхода топлива, соответственно. В общем, это лишь первая точка зрения, которую приводят в пример. Есть еще несколько, о них ниже.
Во-вторых, момент инерции колеса с большим диаметром возрастает соответственно, а это значит — чтобы получить примерно сопоставимое угловое ускорение, необходимо приложить больше силы, а значит — потратить больше энергии со всеми вытекающими последствиями. Но и это ещё не всё. Физика ещё не закончилась — продолжение ниже.
Третий момент — момент инерции большего по диаметру колеса тоже больше, а значит для получения аналогичного углового ускорения понадобится больше силы, и это тоже приведёт в конечном итоге к увеличению расхода топлива по сравнению с малым диаметром колеса.
Давайте пока не будем обсуждать бредовость или напротив — гениальность этих высказываний, быть может, всё это подтвердится на практике и мы реально открыли тайну малого расхода, которую теперь будем брать на заметку.
Но, чтобы проверить, работает ли данный «секретный метод экономичности» или нет, нужно просто провести эксперимент на своём автомобиле и замерить расход топлива в одинаковых условиях, меняя только колёса.
Как будем проверять?
Предлагаю для начала сделать замер на скорости 90 км/час на пятой передаче, включив круиз-контроль, чтобы не было отклонений по скоростному режиму. Сделано: выбрав максимально подходящий участок дороги, где нет других участников движения, которые могли бы нам помешать, произвели замер расхода по бортовому компьютеру. Показания следующие — средний расход топлива на протяжении 3 км пути составил 5,4 литра на сотню. Неплохо, но ведь нам обещают куда более экономичные показатели, если просто переобуться с 16 на 15-дюймовые колёса.
Сказано — сделано. Выбран тот же самый участок, на идентичной скорости с ограничителем 90 км/час проехали всё те же три километра.
Тут могут возникнуть претензии насчет чистоты эксперимента, якобы нужно учитывать погодные условия, направление ветра и т.д. Могу прокомментировать этот момент: всё было сделано буквально в течение одного часа-полутора максимум. Погода за это время не поменялась точно, на улице практически полный штиль. В общем, ничего из того, что могло бы помешать проведению нашего эксперимента со стороны метеоусловий, не было.
Как вы думаете, изменился ли средний расход топлива после выполненной нами манипуляции? Отвечаю — нет, лично мой случай показал, что совершенно никакой разницы после такой процедуры нет. На дисплее БК отображались всё те же цифры — 5,4 л/100 км. Разумеется, данные по расходу были сброшены на ноль после проведения первого замера.
Впрочем, это и неудивительно, так как посмотрев на официальные данные моего автомобиля в разных комплектациях (начиная от 14 и заканчивая 16-дюймовыми колёсами), разницы в показаниях по расходу топлива нет совершенно никаких.
Получается, что доверия производителям всё же больше, чем тому, что написано на просторах Интернета. Вы конечно же можете проверить все лично и провести аналогичные манипуляции, только уже на своей машине, а потом расскажете, что у вас получилось. Если же подобный опыт уже есть, то о своих наблюдениях вы можете написать ниже в комментариях.