Зачем нам «впаривают» вариаторы и роботы, а классический «автомат» ставится все реже: тут много причин

Сейчас на автомобильном рынке, если вы хотите взять машину с автоматической трансмиссией, сплошь и рядом одни «вариаторы», да «роботы». А вот старый, добрый, проверенный временем автомат (классическая АКПП) – ставится все реже. Но ведь она надежнее в несколько раз, может «ходить» по несколько сотен тысяч километров. Почему это происходит, опять заговор производителей? Представляю вам подробную статью, в которой я разложил все по полочкам, дочитайте до конца и вам станет все понятно

Что далеко ходить, даже если взять наш АВТОВАЗ, раньше на «Калинах» и «Грантах» стоял очень надежный «автомат» от компании JATCO (пробеги на нем без ремонта просто огромны, у меня знакомый таксист накатал около 400 000 км без ремонта), такие е же ставились на автомобили НИССАН.

Потом чудесным образом начали ставить робот на ЛАДА ВЕСТА, он мягко сказать не пошел в продажи. Далее вариатор от JATCO. Модель называлась — JATCO jf015e (вариатор, сделанный из г#вна и палок это мягко сказать). Бывало, он разваливался уже при 30 – 50 000 км, а если пройдет 100 000 км это вообще рекорд. Упирались «рогом», но все равно ставили либо вариатор, либо робот.

Сейчас ситуация не лучше, на АВТОВАЗ начали ставить китайский CVT 18, от компании WLY. По сути сделанный под наблюдением JATCO, можно сказать такой же вариатор

НО! Опять же вариатор! Хотя в Китае есть производство классических АКПП. Зачем их нам суют? В чем смысл. Почему нельзя поставить проверенный временем автомат

Лично мое мнение, если бы поставили АКПП (скажем на 6 передач), на туже ВЕСТУ, продажи бы у нее выросли. Например, как сделали с GEELY EMGRAND, они выпустили для Российского рынка именно версию с АКПП и продажи не заставили себя ждать

Причина первая – конструкция и цена

Производство именно классической АКПП, намного сложнее. Чем сделать вариатор или робот. В АКПП, есть сложная система управления. Большое количество пакетов фрикционов (особенно если это 8 или 12 передач), несколько валов, гидротрансформатор и т.д. Я сейчас в «дебри» лезть не буду, просто нужно понимать, что он сложнее

Вариатор в этом плане, намного проще. Хотя в нем также есть гидроблок, фрикционы. Два вала, ремень между этими валами и т.д.

Как заверяют многие производители, классический «автомат» (АКПП), на 8 передач, стоит примерно на 50 – 70% дороже, чем вариатор или робот

Для примера, если АКПП, новая может стоить от 2,5 до 3 тысяч долларов (это средняя цена есть и дороже)

То вариатор можно купить от 1,5 до 2000 долларов. Экономия очевидна

Такой разбег делает одну и туже машину, дешевле для конечного потребителя.

Например, с АКПП стоимость 23000 долларов, а с вариатором 21500 – 22000

Причина вторая – нет своих разработок

Для примера. Если взять компанию НИССАН, и их подопечную компанию JATCO. То у них просто нет 6 – 8 ступенчатых автоматов (АКПП), для обычных легковых автомобилей. Они все силы кинули в разработку именно вариаторов, причем они продвинусь в этой сфере достаточно хорошо

Сейчас мне начнут многие писать да у них есть автоматы и на 6 и на 8 передач. Да есть, но они все продольные, и ставятся на большие тяжелые внедорожники. А вот для малых авто, только старая, 4 ступенчатая АКПП. Которая уже не отвечает нормам современности

Именно поэтому они устанавливают везде вариаторы, смысла им нет закупать у кого-то АКПП на 6 передач, когда они столько денег вложили в вариаторы

И такое есть у нескольких автомобильных компаний

Причина третья – экология и экономия

Так как у вариатора, и у двухдисковых роботов минимальная задержка между переключением передач

А у вариатора переключений практически нет вообще (про это чуть ниже)

Соответственно они не теряют время при переключении, значит есть небольшая экономия топлива, ведь тяга всегда ровная

Если сравнивать старый 4 ступенчатый автомат и вариатор, то разница в потреблении топлива могла доходить до 2 литров, на 100 км пути.

Если же взять автомат на 6 или 8 передач, то разница с вариатором не такая большая – 500 – 600 грамм топлива, однако разница есть.

Значит и выбросов в атмосферу меньше, куда же без экологии

Причина четвертая – нецелесообразно

Как раньше делали автомобили. Брали какой-то автомат (АКПП), и устанавливали его на большую линейку у компании, скажем от «А» класса, до «С» или даже «D» класса. Он должен был выдерживать большие крутящие моменты.

Поэтому на «А» или «B» классе, он был почти вечный, главное за ним хорошо ухаживать, вовремя менять масло, не перегревать и т.д.

С вариаторами, это так не работает. Их конструкция вообще не позволяет их ставить на большие и мощные автомобили. Мощный мотор, банально прокрутит ремень на валах. На внедорожниках их уже не увидеть, там только АКПП или роботы

Ну и как посчитали инженеры с маркетологами, для малолитражек и среднего класса (В, С) – можно ставить вариатор. Скажем его 200 Нм, хватает для этого мотора, значит ставим

Бывает так, что задел небольшой:

Например — мотор выдает 190 или 195 Нм, а вариатор переваривает 200 Нм, хватает, ставим. Зато дешево и сердито. Никому не нужна надежность в десятки лет. А что будет с этим вариатором, когда появится небольшая нагрузка, скажем пробуксовка в гору, буксование в снегу, либо большой вес и большая скорость – вообще никого не волнует

Причина пятая – маркетологи

Это лично мое мнение. Смотрите, вот поставили вы на ВЕСТУ — 4 или 6 ступенчатый автомат, проверенный временем. Если в нем менять масло, хотя бы раз в 60 000 км – он проходит у вас и 350 и 400 000 км

А вариатор может развалиться уже при 70 – 90 – 120 000 км (уж больно это не предсказуемая коробка). А если уже гарантия закончилась, вы будете чинить его за большие деньги (либо ставить новый вариатор), возможно даже у официального дилера

Выгодно это производителю, да конечно – ДА!

Выгодно производителю, когда вы ездите по 350 – 400 000 км и не ломаетесь, конечно же – НЕТ!

Сейчас, к сожалению, правят балом маркетологи – а не инженеры. Это раньше делали «машины – миллионники»

Еще момент. Вариатор запросто может хватить на гарантийный срок, скажем в 3 года или 5 лет. Редко кто за 3 года наезжает по 100 – 150 000 км, если вы конечно не таксист. Таксисту можно и по гарантии поменять, но их из большого потока машин мизерное количество

И вот что будет после гарантии с машиной, никого не волнует. Наоборот хорошо, если в ней сто-то сломается, быстрее к дилеру придете

Справедливости ради, сейчас пытаются вариаторы более-менее усилить. Например, при «трогании» сейчас на многие вариаторы ставят планетарный механизм от АКПП, на первых две передачи, и только потом включаются конусы (это как бы гибрид АКПП и ВАРИАТОРА).

Иногда даже получается сделать надежные агрегаты, у той же JATCO, у компании TOYOTA. Но опять же это не стабильная коробка, у кого-то может пройти 200 – 250 000 км, у кого-то всего 70 000 км.

Обычный «автомат», особенно водителю – новичку, прощает намного больше ошибок, например:

  • Старты с места, с буксом
  • Буксование в снегу – грязи
  • Таскание грузов, машин сзади
  • Долгая езда по трассе, с высокой скоростью и так далее

Вообще лично мое мнение, что вариатор, скорее всего заменит двухдисковый робот. Сейчас у роботов уже более-менее нормальные механизмы переключения и выбора передач, также диски сцепления находятся в масляной ванне, что также увеличивает их срок службы.

Роботы дешевы в производстве, как и вариаторы, мало расходуют топлива, но ресурс у них больше чем у вариаторов

Оцените статью
Зачем нам «впаривают» вариаторы и роботы, а классический «автомат» ставится все реже: тут много причин
Все люди ошибаются, но почему только 10% способны решить этот пример верно? Ничего же сложного в нем!