Не только для профессионалов: выбор идеальной смазки для колесных болтов и гаек. Мастерские секреты

В сегодняшней статье мы затронем вопрос о том, стоит ли применять смазку для колесных болтов и гаек, и если да, то какую именно. Неправильный выбор смазки может привести к проблемам при будущей замене колес. Ответ на этот вопрос и его последствия мы подробно рассмотрим далее.

Нужно ли смазывать крепеж колес и какой смазкой лучше всего это делать?
Прежде всего, стоит отметить, что большинство производителей автомобилей не советуют использовать смазку для колесного крепежа. Обосновывают они это возможным нарушением крутящего момента при затяжке, что может привести к непреднамеренному ослаблению или поломке болта в ступице.

Возможно ли повредить болт, затягивая его «насухо»? Были случаи, когда владельцы автомобилей слишком сильно затягивали крепеж, используя удлинители для гаечных ключей, а иногда даже прыгали на них, стремясь максимально затянуть колесо.

Использование чрезмерного усилия может привести к повреждению резьбы или поломке болта, независимо от наличия смазки.

Как определить правильный момент затяжки без специализированного инструмента? Производители автомобилей обычно комплектуют их баллонным ключом, длина которого рассчитана таким образом, чтобы обеспечить необходимый момент затяжки при использовании «от руки».

Если не смазывать колесные болты или гайки, существует риск их «прикипания» к ступице, что может затруднить их выкручивание при следующей смене колес и в некоторых случаях привести к поломке.

Это связано с различием материалов болта и ступицы, которые при высоких температурах могут вступать в реакцию и «прикипать» друг к другу. Стандартные резьбовые соединения также подвержены проникновению жидкости и газа, что способствует коррозии и затрудняет демонтаж.

Таким образом, смазывать крепеж колес необходимо, но выбирать смазку следует с умом.

Какие смазки не подходят для этой цели?
Категорически не рекомендуется использовать консистентные смазки (такие как Литол или солидол) и индустриальные масла, поскольку при высоких температурах они могут окисляться и образовывать кокс, что влечет за собой риск повреждения металла и затруднения при демонтаже.

Для смазки колесных болтов, шпилек и гаек рекомендуется использовать графитовую смазку, которая обладает хорошими герметизирующими свойствами, не реагирует с металлами и выдерживает высокие температуры.

Если графитовая смазка недоступна, в качестве альтернативы можно использовать обычный карандаш, лучше строительный, с более крупным стержнем. Графит из карандаша можно нанести на резьбу, чтобы обеспечить защиту и упростить последующий демонтаж.

Также полезно обработать привалочную поверхность ступицы после снятия колеса, чтобы удалить ржавчину и предотвратить «прикипание» диска к ступице в будущем.

В заключение, правильное смазывание колесного крепежа может предотвратить множество проблем при замене колес. Важно использовать подходящие смазки и соблюдать рекомендации производителя автомобиля по затяжке крепежа. Поделитесь своим опытом: как вы смазываете крепеж колес своего автомобиля?

Благодарим за внимание и желаем безопасных поездок!

Оцените статью
Не только для профессионалов: выбор идеальной смазки для колесных болтов и гаек. Мастерские секреты
Деньги портят