— Вы только что перешли черту! — Невестка дала сдачи свекрови

С первого дня, как Ирина переехала в дом матери Андрея, напряжение только возрастало. Свекровь злобно наблюдала за каждым шагом Ирины. Все искренние желания невестки помочь по хозяйству женщина встречала с ледяным осуждением.

Ирина понимала, что её присутствие воспринималось, как вторжение, но не ожидала, что в отношениях будет так много открытых конфликтов.

— Тамара Ивановна, я тут подумала… Давайте переставим крупы на другую полку. Ближе к плите. Так будет удобнее их доставать во время готовки, — надеясь на одобрение, предложила Ирина.

Тамара Ивановна гневно стиснула пачку с испуганными макаронами, которую через всю кухню несла к кастрюле.

— Ты что, решила всё тут переделать? — Свекровь выпучила глаза. — У нас так годами стоит и не колышется! Ты тут нарисовалась, не сотрёшь, и что теперь… Значит, все должны под тебя подстраиваться?

— Я просто предложила… Может, так будет удобнее? — Закрыв дверцу шкафа, смущённо добавила Ирина.

— Не надо лезть туда, куда тебя не просят! — Перебила Тамара Ивановна. — Думаешь, ты пришла в мой дом и можешь тут всё перевернуть с ног на голову? Чёрта-с два. Не бывать этому!

— Я хотела помочь. Мы же теперь семья. Я, правда, хочу, чтобы нам всем было удобно, — тихо ответила Ирина.

— Семья? Ты разрушила нашу семью! Ты забрала у меня сына! Рассорила его с сестрой. И тебе хватает наглости хозяйничать в моём доме? — Свекровь с ненавистью посмотрела на невестку.

Спорить было бесполезно. Чувствуя, что никакие объяснения не помогут, Ирина вздохнула и вышла из комнаты.

Это было только начало. В душе Ирина догадывалась, что её жизнь в доме свекрови будет далека от спокойствия.

Ирина смутно помнила образ матери, но всегда бережно хранила его в памяти. Тёплые руки, ласковый голос, улыбка, запах, сказки перед сном. Нежные воспоминания рано потускнели. Когда Ирине было пять лет, мать заболела и вскоре ушла из жизни. В доме Ирины поселилась холодная сдержанная тишина.

Отец Ирины был строгим, но не жестоким человеком. По умолчанию он требовал от дочери ответственности, порядка и послушания.

— Дочка, жизнь нелёгкая штука. Розовые очки разбиваются стёклами внутрь. — Часто повторял мужчина, когда Ирина жаловалась на одноклассниц или на сложные уроки. — Тебе придётся быть сильной. Не жди помощи ни от кого.

Ира с отцом жила в маленьком провинциальном городке. Дом был скромным, но отец всегда знал цену деньгам. Он тщательно откладывал сбережения на квартиру, понимая, что однажды Ирина останется одна.

Когда Ирине исполнилось девятнадцать, отец внезапно умер. Девушка продала квартиру, забрала все сбережения и переехала в Москву.

В Москве девушку никто не ждал. Но Ирина была к этому готова. Отец научил её рассчитывать только на себя. Ирина купила небольшую студию на окраине города и поступила в институт на экономиста.

Во время учёбы Ирина познакомилась с Андреем. Андрей был аспирантом и одним из преподавателей. Серьёзный, уверенный в себе мужчина был чем-то похож на её отца.

Ирина так смотрела на Андрея во время лекций, что мужчина не мог этого не заметить. Постепенно возникло взаимное влечение. Сначала Ирина заметила, как взгляд Андрея задерживался на ней дольше обычного… Потом как его голос становится мягче, когда он, глядя на Ирину, объяснял сложные темы…

— Андрей Викторович, вы не могли бы объяснить мне один сложный момент в макроэкономике. Я сама никак не могу разобраться, — однажды Ирина не выдержала и задержалась после лекции.

Это было начало их истории. Несмотря на разницу в возрасте, они быстро поняли, что хотят быть вместе. После первой страстной ночи Андрей сразу сделал Ирине предложение. Не раздумывая, Ира согласилась, но попросила мужчину подождать до окончания её учёбы.

У Андрея была сестра, Оксана, которая жила в Санкт-Петербурге. Как сейчас принято говорить, Оксана была проблемной. Алкоголь, тусовки, незапланированная беременность после запойной поездки на море… Женщина даже не знала, кто отец её сына.

До встречи с Ириной, Андрей собирался переехать к сестре, чтобы помочь ей наладить жизнь. Тамара Ивановна слёзно умоляла сына вытащить дочь из болота. Да и сама Оксана была рада такому решению.

— Братец будет сидеть с племянником, а я хоть смогу нормально гонять на свидания. Наконец-то подкачаю нормально ноги и найду себе двух-трёх мужиков, которые будут меня содержать. — Оксана радостно предвкушала приезд брата.

Но всё изменилось, когда в жизни Андрея появилась Ирина.

— Предатель! Ты ведь обещал, что приедешь! — кричала Оксана в трубку, когда Андрей сообщил, что остаётся в Москве.

— Оксана, ты уже взрослая. Чтоб взяться за ум, тебе не нужна моя помощь. Я же знаю, как будет, — рассудительно отвечал Андрей.

— Ну приедем мы в Питер… Ты скинешь на нас сына, а сама будешь не вылезать из пьяного угара. Так, сейчас тебя хотя бы сын сдерживает… Давай, сама бери себя в руки. Тебе всего двадцать пять. У тебя вся жизнь впереди.

Оксана не поняла слов брата. С тех пор как появились Ирина, Андрей с сестрой почти не общался. Оксана не смогла простить ему его счастливую жизнь. Женщина растворилась в зависти и стала чаще тянуться к бутылке

После свадьбы Ирина и Андрей приняли решение переехать в дом к свекрови. Студия Ирины была неплохой, но нужно было больше пространства. Супруги ещё до брака задумывались о детях.

— У меня тоже есть кое-какие сбережения, но нам всё равно нужно больше денег. — Сидя в кафе, Андрей озадаченно вертел в руках стакан с соком.

— Ты прав, любимый… Твоя мать, конечно, не подарок, но… За пару лет, если мы поднажмём, то скопим приличную сумму. А оставшуюся часть денег уже тогда возьмём в ипотеку, — Ирина принялась размышлять вслух.

— Как здорово, что моя жена экономист. Сразу видно, что у тебя пятёрка по финансовой грамотности. — Андрей улыбнулся.

— Свою квартиру я тогда сдам, чтобы у нас накопилось ещё больше денег. — Ирина улыбнулась в ответ.

В отличие от супругов, свекровь не была рада такому решению. Тамара Ивановна никак не могла простить сыну его отказ уехать помогать сестре. Но после болезненного развода, жить одной свекрови хотелось ещё меньше.

С первого дня приезда Ирина чувствовала на себе холодный взгляд свекрови.

— Доброе утро, Тамара Ивановна, — отец с детства научил Ирину быть приветливой и дружелюбной.

— Утро как утро, — бурчала в ответ женщина.

Свекровь не скрывала раздражения. Она открыто считала, что Ирина разрушила планы её сына. Андрей должен был переехать в Санкт-Петербург, чтобы помогать сестре, но теперь он остался в Москве. Из-за Ирины.

Спустя неделю, за обедом, получив очередное сообщение от дочери с просьбой прислать денег, Тамара Ивановна неожиданно взорвалась. Громко хлопнув рукой по столу, она с ненавистью посмотрела на невестку.

— Всё было бы по-другому, если бы ты не вмешалась. Мой сын был бы рядом с Оксаной. Устроился бы там на работу и помогал ей воспитывать сына.

— Тамара Ивановна, у каждого должна быть своя семья. Брат не должен занимать в жизни сестры то место, которое предназначено для её мужа. Наоборот, то что Андрей не поехал… Это к лучшему. Так, Оксана скорее встретит мужчину, который будет о ней заботиться. — Осторожно возразила невестка.

— Как ты смеешь так говорить? — Выкрикнула Тамара Ивановна. — Брат должен всегда заботиться о сестре! А ты разрушила их отношения!

Прошло два месяца. Невестка неоднократно пыталась наладить отношения со свекровью, но, вместо встречного движения, в её адрес всегда летела критика и обидные упрёки.

— Я больше не могу здесь жить, — однажды вечером Ирина не выдержала. — Андрей, я чувствую себя чужой в этом доме. Может, съедем в мою квартиру?

— Ирочка, нам нужно копить. Помни о нашей цели. Мама просто сильно переживает за Оксану. Когда Оксана встретит мужчину, маму сразу отпустит. Пожалуйста, давай ещё потерпим. — Андрей с надеждой посмотрел на супругу.

— Андрей, я всё понимаю, но здесь невозможно находиться! — Ирина рухнула на диван и заплакала. — Твоя мама винит меня во всём! Она считает, что я разлучила тебя с сестрой.

Андрей попытался обнять супругу, но та вырвалась и пересела на кресло.

— Никого ты не разлучала, любимая. Моя сестра… Она сама кузнец своего счастья, — мягко ответил супруг. — А что касается моей матери… Просто не принимай её слова близко к сердцу.

Ирина знала, что тёплые слова мужа не помогут. Каждый день в доме свекрови казался ей настоящей битвой. Всё, что оставалось невестке… Это терпеть и сглаживать углы, которые каждое утро снова становились острыми…

Когда у Ирины и Андрея родился сын Артём, невестка надеялась, что появление внука растопит сердце Тамары Ивановны. Но, едва взглянув на младенца, свекровь поморщилась:

— Не наш. Ребёнка ты нагуляла. Я так и знала, что ты гулящая. И как тебя совесть ещё не загрызла.

Слова свекрови настолько обожгли невестку, что Ирина сразу бросилась делать тест ДНК.

— Подавитесь! — Ирина рассерженно швырнула результаты теста на стол, за которым свекровь невозмутимо разгадывала сканворд. — Это ваш внук на миллион процентов.

Но свекровь не собиралась воспринимать Артёма как часть семьи. Все её разговоры о детях вращались вокруг упоминания Паши, сына Оксаны.

— Паша, наш настоящий потомок, — Тамара Ивановна гордо показывала фотографии подругам. — Круглое лицо, сильные руки, вылитый Андрей в детстве.

Ирина молча сжимала зубы. Слышать такие слова невестке было больно и унизительно… Но свекровь была таким человеком, что, казалось, сам чёрт не смог бы её переубедить.

Внезапно Оксана погибла. Смешала на вечеринке алкоголь с какими-то таблетками. Вся семья горько переживала утрату. Андрей и Ирина, не раздумывая, решили забрать сына Оксаны, Павла, к себе.

Решение было искренним. И только это решение помогло свекрови не утонуть в ненависти к невестке. Которую, после смерти дочери, она стала винить во всех смертных грехах. Включая и гибель Оксаны.

Когда приехал Паша, Тамара Ивановна встретила его с распростёртыми объятиями. Её отношение к мальчику было совершенно другим. Она играла, кормила и разговаривала с ним с такой заботой, с которой не воспитывала даже Андрея.

Сын Андрея и Ирины, Артём, не то, что отошёл на второй план. Он автоматом вылетел в самый конец очереди. В своём внимании и чувствах свекровь громко захлопнула дверь прямо перед самым носом мальчишки.

— А ну, крысёныш, не лезь к нам. Поди прочь на улицу, — отмахиваясь от Артёма газетой, женщина ласково гладила Пашу, сидевшего у неё на коленях.

Ирина старалась относиться к Паше как к родному сыну. Она знала, что мальчику трудно, и ему нужно время, чтобы привыкнуть к новой семье. Она читала ему сказки перед сном, покупала игрушки, старалась, чтобы он чувствовал себя любимым.

Но, несмотря на все её усилия, свекровь не упускала возможности напомнить, кто из детей в доме главный.

— Паша всегда будет особенным, я даже не побоюсь этого слова «вдающимся», — глядя прямо на Артёма, с набитым ртом за обедом рассуждала свекровь. — А Артём… Ну, он просто мальчик, который у вас родился.

Ирина с трудом сдерживала желание пронзить свекровь чем-то острым. Вместо крови в её венах уже давно кипел гнев. Тамара Ивановна специально игнорировала Артёма и всячески старалась сделать так, чтобы ребёнок чувствовал себя пустым местом.

Свекровь игнорировала вопросы ребёнка и забывала что-то для него сделать. На праздники она дарила Паше самые дорогие подарки. Артём вообще оставался без подарков.

Тамара Ивановна объясняла это тем, что у неё скромная пенсия. Говорила, что денег хватило только на один подарок. И что вручить подарок Паше было важнее, потому что у него умерла мать.

Каждый раз, когда Ирина видела, как её родного сына обделяют вниманием, её сердце сжималось от обиды. Невестка знала, что рано или поздно конфликт достигнет своего пика. Ирина боялась, что этот день наступит раньше, чем они накопят на квартиру.

Андрей был на работе. Ирина сидела напротив Артёма и Паши, наблюдая, как дети весело поглощают макароны. Свекровь, как всегда, бдительно следила за каждым движением Артёма в поисках того, к чему бы придраться.

Когда Артём потянулся за куском колбасы, свекровь не сдержалась. Женщина проворно перегнулась через стол и с размаху ударила мальчишку по руке.

— Ты уже съел свой кусок! Если хочешь добавки, нужно попросить. Еда для всех, а не для тебя одного, — выпалила Тамара Ивановна.

Артём замер. Глаза мгновенно намокли.

— Но Паша… Он только что взял кусок… Он тоже съел свою колбасу… — Голос мальчика задрожал.

Ирина медленно поднялась из-за стола.

— Дети, идите в детскую, — собрав всю волю в кулак, как учил отец, Ирина приветливо посмотрела на детей. — Поиграйте немного, я скоро за вами приду.

Артём и Паша быстро выбежали из комнаты. Как только дверь за ними закрылась, Ирина повернулась к свекрови. В её глазах ярким пламенем полыхал огонь долгожданного возмездия.

— Что ты сейчас сделала? — Невестка наклонилась и тихо прошептала на ухо Тамаре Ивановне.

— Как что? Воспитывала твоего балбеса! — Раздражённо ответила свекровь. Женщина хотела сказать Ирине ещё что-то обидное, но не успела.

Внезапно Ирина резко схватила свекровь за волосы и, прежде чем та успела хоть что-то сказать, погрузила её лицом в тарелку с супом.

Это был борщ, который свекровь только что подогрела. Наваристый борщ. Горячий. Вкусный. В глубокой тарелке…

— Вы только что перешли черту! — Невестка дала сдачи свекрови.

— Если ты ещё раз тронешь моего сына, я тебя уничтожу! — Не отпуская волосы свекрови, Ирина вытащила её испуганное лицо из супа и с новой силой снова макнула в тарелку.— Ты меня поняла?

Брызги разлетелись по всей кухне.

— Поняла. Поняла, — тихо прошептала свекровь. Тамара Ивановна, захлёбываясь и отплёвываясь, откинулась назад, едва невестка отпустила её волосы. В этот момент свекровь осознала, что Ирина больше не намерена терпеть.

— Мы сегодня уедем, — Ирина сжала кулак и очень близко поднесла его к глазам Тамары Ивановны. — Если в будущем мне что-то не понравится в твоём поведении, хоть взгляд, хоть одно слово… Я тебе втащу. Клянусь жизнью сына, я тебе так втащу, что ты век не оправишься.

Ирина плюнула в остатки супа свекрови и выпрямилась. Её руки дрожали, но она больше не чувствовала страха. Невестка знала, что этот момент был неизбежен. Она развернулась и, не говоря ни слова, ушла собирать вещи.

В тот день Ира с детьми уехала в гостиницу. Узнав, что случилось, Андрей сразу приехал. Мужчина безоговорочно поддержал жену. Супруги на месяц сняли квартиру и за это время решили жилищный вопрос. Купили неплохую квартиру недалеко от центра. Денег на ремонт им не хватило, но зато это был именно их дом. Место, где не было свекрови.

Тамара Ивановна полгода не разговаривала с сыном, но потом всё-таки решила помириться. Позвонила Андрею и попросила привести на выходные только одного Пашу. По слухам, узнав, что мать не принимает его жену и его родного сына, Андрей послал мать куда подальше и оборвал с ней все контакты.

Сегодня у Андрея и Иры всё хорошо. Они живут дружно и радуются жизни.

Говорят, что чужих детей не бывает. И что некоторых родителей нужно любить на расстоянии… Так ли это или нет, решайте сами. Но одно мы с вами знаем наверняка… Самая тёплая одежда для сердца — это доброта.

Оцените статью
— Вы только что перешли черту! — Невестка дала сдачи свекрови
Примадонну всегда ждут. Ждут постов, выступлений, даже сплетни сочиняют, так скучают!