— Миша, я была у врача, прошла обследование. Всё плохо. Если срочно не начать лечение, то долго я не протяну. Нужны деньги, операция сложная, химиотерапия, лекарства. Где их брать?
— Ничего, милая, всё будет хорошо, я уверен! Я с тобой! Мы что-нибудь придумаем!
— Надо маме сказать, переживаю за её сердце, разволнуется. И молчать не могу, она ведь догадается всё равно. Надо её подготовить.
Аня не могла поверить, что с ней это происходит. Молодая ведь ещё, сорока даже нет. Жить и жить ещё, а тут эту болезнь нашли.
Как хорошо, что она не одна, Миша рядом, и его сын Лёшка, который стал ей, как родной. Своих детей Бог не дал, по этой причине бросил первый муж. Ещё есть мама, сестра, племянник. Ничего, она справится со всем, а они её поддержат.
Миша воспитывал сына один. Жена подала на развод и сбежала, когда Лёшке исполнилось 2 года, и больше ничего о ней не знали.
С Мишей Аня познакомилась в парке. Она выгуливала собаку, а он играл с сыном. Разговорились, начали встречаться. С ним было хорошо и спокойно, Аня с радостью вышла за него замуж.
Первое время жили в её квартире, которая досталась от бабушки. Потом продали и купили квартиру побольше, так как в той было тесно втроём. Строили планы, и вот теперь всё пошло кувырком.
Не откладывая в долгий ящик, Аня приехала с тортом к маме.
— Мамуль, ты только не волнуйся, но я должна тебе сказать. У меня обнаружили рак, если не начать лечение, то… Сама понимаешь. Вот, теперь будем думать с Михаилом, где взять столько денег…
— Ой, Аня, да как же это… Откуда рак? Не болело ведь ничего, ты всегда крепкая была и здоровая, не то что Светочка. С детства её по больницам тягала. Вот горе-то какое…
Этого Аня и боялась. Маминой реакции, истерик и причитаний. Но, что поделать. Уж лучше правду сразу сказать.
— А я ничем и помочь не смогу тебе. Все деньги, что были, я отдала Светиному сыну на новую машину. Побаловала внука. Он так давно мечтал о ней. У тебя ведь нет детей, вот я Светке и её сыну помогаю теперь. Единственный внук, сама понимаешь.
Есть, правда, у меня ещё вклад в банке, но я не могу снять, проценты потеряю, а там немало, жалко очень… Отец перед смертью велел положить эти деньги в банк, чтобы добавка к пенсии мне была, пассивный доход.
— Да я ведь и не прошу ничего, просто сказала.
Михаил продал машину. Этих денег хватало на первое время. Аня легла в больницу, где ей сделали операцию. Предстоял следующий этап лечения, от которого зависела её жизнь.
— Ох, дочка, выглядишь неважно! Что врачи говорят, есть шанс на исцеление?
— Время покажет, мама… Надеюсь, что результат хороший будет, я ведь оптимистка, всегда верю в лучшее. Света что-то совсем не приходит ко мне, некогда, наверное?
— Да она с мужем улетела в Таиланд, на отдых, но постоянно спрашивает о тебе и шлёт приветы.
— И на этом спасибо. Она, как узнала о моей болезни, резко изменилась. Пару раз позвонила и всё. Ну, да ладно, раз ей некогда…
Ане было обидно, что старшая сестра так себя ведёт. Никакой поддержки с её стороны. Просто пары тёплых слов хватило бы…
— Мишань, доктор сказал, что нужны препараты, но они очень дорогие. Есть подешевле, но они намного хуже, и не факт, что помогут. Что делать? Где взять столько денег, не представляю…
— Аня, не волнуйся, я найду деньги! Я твой муж, не забывай! Лёшка скучает очень, ждёт тебя домой! Мы оба ждём и любим тебя!
Ане стало тепло на сердце. Какое счастье, что они у неё есть…
Аня вспомнила, что мама говорила про вклад в банке и решила попросить у неё деньги.
— Мама, мне очень нужны деньги, есть хороший препарат, но не на что купить. Очень большой шанс, что лекарство поможет. Ты не могла бы занять? А мы с Мишей отдадим потом…
— Скажешь, тоже, занять… Кто же родной дочери занимает? Я и так бы дала. Но, дочка, давай будем честны. Шанс на излечение небольшой. Я говорила с твоим доктором, и знаю всю ситуацию. Где гарантия, что деньги потратите, и лекарство поможет?
— Я поняла, мама. Ничего не надо.
Когда мама вышла из палаты, у Ани брызнули слёзы из глаз. Вот тебе и родная мама…
— Любимая, я нашёл деньги! Спасибо моим родителям! Когда я им всё рассказал, они тут же вызвались помочь. Продали дачу знакомым и все деньги отдали тебе на лечение!
Они и раньше предлагали помощь, но я отказывался. А теперь решил взять. Они искренне тебя любят и верят, что ты поправишься!
У Ани защемило сердце от благодарности к этим людям. Чужим, по сути. А вон как хотят помочь…
Началось лечение. Ане резко стало хуже.
— Дочка, я с непростым разговором к тебе. Выслушай, и пойми меня правильно. Как я и боялась, лечение не помогает. Я изучила информацию на эту тему.
К сожалению, жить тебе осталось немного, что бы врачи не говорили, и как бы не утешали. Им выгодно, чтобы ты у них лечилась, больше денег вытянут.
Я вот что подумала. Когда тебя не станет, квартира перейдёт Михаилу, так как вы её покупали вместе. Большая часть потраченных денег — твоя, с продажи бабушкиной квартиры. Михаил добавил самую малость.
И что же получается, чужой человек, приберёт всё к рукам? Это нечестно. Но у тебя ведь есть Костя, племянник, родная кровь. Которому ох, как не помешает квартира.
Может ты подпишешь дарственную на него сейчас? Чтобы потом сюрпризов не было…
Аня с изумлением слушала маму. Кто эта женщина? Неужели мама способна на такое? Родила, вырастила, и теперь, получается, чуть ли не ждёт её смерти?
— Родная кровь, говоришь? А где вы были, когда мне нужна была помощь? Ты за проценты свои переживала, чтобы прибыль не потерять.
Сестрёнка любимая в Таиланде загорала, не нашлось времени даже поддержать меня в трудную минуту. А зачем? Я же почти одной ногой в могиле, да?
Но с меня можно ещё что-то поиметь, пока живая. Костику квартиру урвать.
Мишины родители не раздумывая продали дачу и отдали безвозмездно все деньги на моё лечение. Вот и кто тут родная кровь? Уходи, мама, пожалуйста…
Мама тяжело вздохнула и вышла из комнаты. Что она сказала не так?
Со временем Аня пошла на поправку, лекарство помогло. Миша готов был носить жену на руках от радости и счастья.
Аня подписала дарственную на мужа, чтобы родственники не смогли отсудить потом квартиру, в случае, если Ани не станет. Об этом она уведомила мать.
— Ну, спасибо, доченька. Чужой мужик дороже родных! Света в шоке будет!
Но Ане было всё равно, что думают эти люди. Она счастлива, и пока жива. А это главное!