— Лиза, в этом месяце я тебе поменьше пришлю денег. Сама понимаешь — времена сложные, не могу разбрасываться деньгами! — Бывший муж, Егор, звонил Лизе только тогда, когда ему надо было попросить отсрочку по выплате алиментов или уменьшить их размер.
— С чего это вдруг? Ты так говорил и в прошлом месяце, и в позапрошлом. А еще ты обещал вернуть то, что недодал. Когда ждать? — Лиза не намерена была вот так легко сдаваться.
— Ой, ну чего ты начинаешь-то? Верну, сказал же! Но в этом месяце у меня вообще голяк, и так в долги влез.
— А ты не забыл, что у детей в этом месяце дни рождения?
— А, точно! Блин, и как ты умудрилась так неудачно родить, что приходится вдвое больше на подарки тратить? Ладно, что-нибудь придумаю. — Логика никогда не была сильной чертой Егора, но Лиза заметила это слишком поздно: к тому моменту у них уже было за плечами несколько лет не самого счастливого брака и двое детей…
— В общем, решай с деньгами. Дети ждут подарки от папочки. — Отрезала Лиза и сбросила вызов.
Спустя пару дней Егор позвонил и предложил просто фантастическую по своей наглости идею.
— Слушай, Лиза, а давай, ты сама детям игрушки купишь, а скажешь, что эти подарки от меня были! Или я куплю сам, но в счет алиментов? Ты же все равно мои деньги на подарки потратила бы.
— Нет. Ты пришлешь алименты, а я уж сама разберусь, на что их потратить. А подарки — это отдельная статья расходов. Странно, что мне приходится объяснять это отцу, который два года выпрашивал ребенка!
— Ой, заладила снова! Лишь бы повод найти, чтоб скандал начать! Слава богу, развелся с тобой!
Мужчина бросил трубку, а через несколько дней заявился на день рождения младшей дочки с двумя подарками.
— Что это такое?— Лиза вертела в руках коробки и не понимала, зачем муж вообще их принес.
— Это подарки детям. Набор детской посудки. В магазине сказали, что это нормальный подарок. Я сразу обеим подарю, завтра в командировку уеду. Там еще пару вещей им купил, но это в счет алиментов. — Егор вырвал подарок из рук жены, и сам начал аккуратно распаковывать. Лизу удивило это действие, но она промолчала.©Стелла Кьярри
— Но мне не вещи нужны, а деньги! Вещей у девочек и так много!
— Да я и не сомневался, что ты недовольна будешь. Только орать и научилась! Одни деньги нужны. Что, маникюр обновить или в кафешку с подружками? Все, теперь буду проверять, на что ты тратишь. Избаловалась! Привыкла на мои деньги шиковать! — Лиза видела, что Егор специально себя накручивает, чтоб устроить скандал и побыстрее уйти с праздника дочки.
Спустя пару дней бывший написал, что хочет зайти, взять девочек погулять в парке. Такого раньше не бывало, поэтому Лиза согласилась. Дети скучали по папе, не понимая, почему он совсем перестал приезжать к ним. Не воспользоваться возможностью было глупо.
Егор сам заехал и даже вызвался собрать детей. Как они уходили на прогулку, Лиза не видела. Едва она ушла в ванную, муж схватил девочек и выскочил из квартиры.
Пока бывший с детьми гуляли в сквере неподалеку от дома, Лиза успела немного прибрать в квартире, запустить стиралку и приготовить детям ужин. Она сразу заметила, что нигде не видно подарков от Егора: девочкам хотя и не понравились наборы детской посудки, это все-таки был подарок от папы, поэтому они даже пытались изобразить радость.
— Наверное, с собой взяли. Поиграть, — Подумала вслух Лиза и продолжила заниматься своими делами.
Через пару часов девочки вернулись домой. Они рассказали, как весело проводили время в парке, и как папа оставил старшую Машу присмотреть за младшей сестрой, пока сам бегал в магазин.
— А зачем он бегал? — Лизу неприятно удивило то, что муж оставил пятилетнего ребенка присматривать за трехлетним.
— Папа сдавал обратно в магазин наборы посудки и одежду. Он сказал, раз нам не понравилось, он потом новые игрушки купит. — Беззаботно заметила дочь, а Лиза решила выяснить все сама.
— Егор, это что вообще было? Ты зачем игрушки в магазин сдал?
— Ты ж сама сказала, что я фигню подарил. Вот я и сдал, чего зря деньгами сорить, они у меня нелишние.
— Хорошо. Когда ждать от тебя других подарков? Да и про алименты не забудь, в этом месяце я не видела от тебя переводов.
— А не будет ничего. Я подарил игрушки? Все, вот и рассчитались. А то, что они не понравились, уже не мои проблемы.
— Так верни тогда мне деньги за них, я сама куплю то, что девочкам хочется.
— С чего это вдруг? Я тебе сказал, ты теперь будешь отчитываться за все траты. Строго на всю присылаемую мной сумму. Отчитываешься за этот месяц— получаешь деньги на следующий! Я пока ни одного чека не увидел, поэтому и денег не вижу смысла высылать. Нет чеков— значит, ты ничего не потратила на детей. А оплачивать твои «хотелки» я устал еще в браке. В общем, не звони мне по всякой ерунде!
Услышав в трубке короткие гудки, Лиза решила, что напрасно согласилась не подавать документы на официальные алименты. Она думала, что муж у нее окажется порядочным хотя бы по отношению к собственным детям, но жестоко ошиблась. Ни разу после развода он не прислал даже то, что сам себе определил в качестве ежемесячного вложения в воспитание дочерей. Теперь же он требовал отчета о потраченных средствах.
Лиза открыла ноутбук и быстро нашла необходимую информацию, касающуюся вопроса подачи на алименты. Она собрала все необходимые документы и подала их в соответствующую организацию. Спустя несколько дней ей пришло уведомление, что ее заявка принята. А дальше начался настоящий цирк.
— Как ты посмела, нахалка? Да я столько в тебя вложил! — орал он. — Да без меня ты бы одну перловку лопала! На паперти стояла! Ну, погоди, ты пожалеешь еще…— Егор стал звонить каждый день и требовать забрать заявление, он кричал, угрожал отобрать детей и обзывал всеми возможными и невозможными оскорбительными словами. Лиза молча слушала, записывая на диктофон его угрозы и пытаясь удержаться от того, чтобы что-то ответить на его провокации. Когда во время очередного звонка Егор сообщил, что уволился, лишь бы бывшей жене ничего не досталось, женщина не выдержала.
— Егор, послушай. Ты развелся со мной, а дети остались твоими. Я не обязана отчитываться о своих расходах, сколько бы ты мне ни перевел. Несмотря на увольнение, ты все равно обязан выплачивать детям деньги на содержание. А если ты еще раз посмеешь угрожать мне, я пойду в полицию.
— Кто тебе поверит? Я ничего такого не говорил! — Было заметно, что бывший занервничал.
— Твой отец охотник, и его ружье я лично видела, а то, что тебя есть автомобиль, на котором ты приезжал к дому и преграждал мне путь, видели соседи. Твои угрозы «ходи через дорогу и оглядывайся» или «шторы плотнее закрывай, у отцовского ружья прицел хороший», — вполне сойдут за угрозы. Я уже успела записать достаточно на диктофон. Кстати, я позвонила твоему отцу и дала послушать твои «художества»! — Лиза с трудом сохраняла спокойствие в голосе. Внутри все дрожало, потому что бывший настолько ее довел, что хотелось взять детей и уехать куда-нибудь подальше!
Егор больше спорить не стал. На время он пропал из жизни Лизы, а через несколько недель Егор снова устроился на работу. На счет Лизы стали стабильно приходить деньги на содержание детей. Видимо, дедушка девочек решил-таки, наконец, вправить сыночку мозги. Сам Егор практически исчез из жизни детей, но Лиза решила, что лучше совсем без отца, чем с таким!