Этот автомобиль считался продвинутым в СССР из-за двигателя

Сегодня речь пойдет о наиболее успешном советском двигателе, который оказался лучше иностранных. Свою версию выдвинули представители журнала За рулем, и это мотор, который монтировался на автомобили Москвич 412. Выпуск этого агрегата начали еще в конце 60-хх годов. Объем его составлял 1.5 литра при мощности в 75 лошадиных сил. Вплоть до 70-хх, этот силовой агрегат считался инновационным. Стоит вспомнить, что идентичная мощность была у мотора на ГАЗ-21, но объем мотора этой машины был чуть меньше 2.5 литров.

Оказывается, двигатель от Москвича 412 был даже мощнее изначально заявленных характеристик. Сборкой его заведовал Александр Антонов, и он сообщил о том, что намеренно сократил мощностный показатель в технических параметрах машины.

Как только двигатель был собран, сразу стали выдвигаться мнения о том, что это не оригинал. Наиболее распространенной была версия, что он был заимствован у БМВ. Стоит отметить, что в некоторых аспектах он действительно походил на модель БМВ М10. Объем и мощность были схожи, однако двигатель от советских разработчиков был изюминкой своего времени. Оказалось, что у силового агрегата из Германии был другой принцип построения камеры сгорания и другой блок цилиндров. У мотора от Москвича-412 присутствовали съемные гильзы, что упрощало его ремонт.

Интересно, что мотор можно было без труда усовершенствовать. Установка двух карбюраторов Weber давала уже 92 лошадиные силы, но можно было и еще форсировать мотор.

Другие проекты по увеличению мощности силового агрегата заключались в установке двух распределительных валов. Был создан мотор на 1.7 литра при мощности в 117 лошадиных сил также с двумя карбюраторами, а также объемом в 1.8 литра на 124 лошадиные силы.

Подобные моторы делались для установки на раллийные автомобили, где требования были значительно выше, чем для гражданских машин.

Уже в 90-тые годы, команда мастеров из Уфы создала мотор на 100 лошадиных сил и смонтировала его в Ниву ВАЗ-2129 удлиненной компоновки. Увы, но успехом проект не пользовался. С большой долей вероятности можно сказать, что хорошо зарекомендовавший себя двигатель от АЗЛК пользовался бы спросом и сейчас, однако выпуск автомобилей для него давно прекращен.

Оцените статью