На современных дорогах можно часто встретить светофоры с дополнительными секциями в виде стрелок. Эти светофоры призваны регулировать движение транспорта в определённом направлении, обычно для поворотов. Однако, они часто становятся причиной недоразумений между водителями, которым необходимо двигаться в разные стороны.
Ситуация, когда автомобиль встаёт в полосу, действующую под стрелку, но не едет, может вызвать волну возмущений у других участников движения. Разберёмся, что об этом говорят правила дорожного движения и как действовать в таких ситуациях.
Как работают светофоры с дополнительными секциями
Светофор с дополнительной секцией имеет несколько режимов работы: зелёный свет стрелки позволяет двигаться в указанном направлении, а неактивная секция или красный свет запрещает движение в этом направлении. Согласно ПДД, выезжать на перекрёсток при запрещающем сигнале стрелки нельзя, даже если необходимо повернуть в сторону, не указанную на стрелке. Водитель должен дождаться основного зелёного сигнала и только после этого пересечь перекрёсток.
Проблема стоящих автомобилей под стрелкой
Ситуация, когда водитель не двигается под зелёную стрелку, если ему нужно прямо, является частой на перекрёстках. Это вызывает недовольство других водителей, которым необходимо повернуть именно под стрелку. Но всегда ли подобное поведение является нарушением?
Ответ на этот вопрос зависит от дорожной разметки и знаков, установленных на перекрёстке. Например, если на полосе, на которую распространяется действие стрелки, установлен знак «Направление движения по полосам», то водитель обязан выполнить манёвр в указанном направлении. В этом случае стоять на полосе при зелёном сигнале стрелки будет нарушением, и за это может быть наложен штраф в размере 55 долларов.
Когда стоять под стрелку допустимо
Однако, если разметка и знаки на полосе позволяют движение не только в направлении стрелки, но и прямо, водитель вправе дождаться основного зелёного сигнала. В этой ситуации его действия не противоречат правилам. Такое решение может вызвать недовольство у водителей, которым необходимо повернуть, но ПДД позволяет не двигаться в указанном направлении, если правила движения по полосам допускают другие варианты.
Пример на практике
Рассмотрим конкретную ситуацию. Если водитель находится на крайней правой полосе, и на этой полосе разрешён только поворот направо (обозначен знаком), то при зелёной стрелке водитель обязан выполнить поворот направо. Однако, если разметка и знаки позволяют двигаться прямо, водитель может ожидать основного зелёного сигнала светофора, несмотря на активную стрелку. Данная ситуация нередко вызывает конфликт среди водителей, однако ПДД разрешают такой манёвр.
Почему на некоторых перекрёстках введены такие правила?
Подобные правила движения по полосам с возможностью движения прямо при наличии стрелки необходимы для организации правильного распределения транспортных потоков. Например, на перекрёстках с двумя полосами в одном направлении левая полоса может предназначаться исключительно для поворота налево, а правая — для движения прямо и направо. В таких случаях водители, которым нужно прямо, будут стоять и ждать основного зелёного сигнала, даже если горит стрелка направо.
Заключение
В результате, светофоры с дополнительной секцией, в виде стрелки, требуют от водителей особого внимания к знакам и разметке на полосах движения. Если правила движения по полосам указывают на обязательное движение по стрелке, водитель обязан выполнить манёвр, иначе ему грозит штраф. Но если на полосе разрешено движение в других направлениях, водитель вправе дождаться основного сигнала светофора, и его действия не будут нарушением.