Можно ли долить другое масло в двигатель, если кончилось старое: разобрался и рассказываю

Практика показывает, что многим водителям приходится доливать масло в двигатель своего автомобиля. Причём у некоторых агрегатов значительный расход смазочного материала наблюдается уже с завода и вызван конструктивными особенностями поршневой системы. Так или иначе, может сложиться ситуация, когда водителю необходимо восполнить уровень моторного масла, а оно закончилось. В таком случае важно не допускать ошибок, которые повлекут за собой негативные последствия для двигателя.

Повышенный расход моторного масла может быть вызван различными причинами. Большинство автопроизводителей считает это явление нормальным, о чём заявляется в руководстве по эксплуатации или сервисной книжке. Например, для некоторых двигателей Volkswagen допустимый расход моторного масла составляет до 1 литра на 1000 километров пробега. Среди автомобилистов такую ситуацию принято считать полноценным «масложором».

Представим гипотетическую ситуацию, в которой может оказаться водитель. Вдали от ближайшего крупного населённого пункта он обнаруживает, что уровень моторного масла приблизился к минимальной отметке или вовсе перевалил за неё, а смазочного материала на долив с собой нет. В такой ситуации автомобилист сталкивается с непростым выбором: «тянуть» до магазина с нужным моторном маслом или добраться до ближайшей АЗС, где взять что-то из представленного ассортимента. В крайнем случае можно заручиться помощью другого водителя, у которого есть с собой запас моторного масла, но, вероятнее всего, оно тоже будет другим.

Идеальный алгоритм действий предполагает, что автомобилист всегда использует одинаковый смазочный материал, в том числе, на долив. Но реальность бывает иной, особенно в текущей ситуации, когда рынок моторных масел сильно изменился. Исследования показывают, что при правильном подходе смешивание двух разных смазочных материалов не повлечёт за собой каких-либо негативных последствий.

Современные моторные масла не конфликтуют между собой. Даже если смешать синтетический и полусинтетический продукт, они мгновенно перемешаются между собой, и это будет безопаснее, нежели продолжать движение с уровнем масла ниже минимального. Давайте разберёмся на конкретных примерах.

Предположим, что уровень масла снизился ниже минимума, а купить то, что залито в двигатель, не представляется возможным. В таком случае рекомендуется подобрать альтернативу, подходящую по вязкости, классификации и допускам. Практика показывает, что на АЗС крупного производителя можно найти масло почти для любого двигателя. Информацию о вязкости и спецификации можно найти в руководстве по эксплуатации или Интернете. Такое масло можно долить в двигатель без последствий.

Если поблизости не оказалось подходящего смазочного материала, следует использовать другой подход. Например, в двигатель залито синтетическое моторное масло, а под рукой есть только полусинтетическое, на работу с которым агрегат не предназначен. Оптимальное решение в такой ситуации — всё равно долить «полусинтетику» до минимальной отметки на щупе, но ехать в максимально щадящем режиме, не превышая отметку в 2000 об/мин без острой необходимости. При первой возможности моторное масло следует поменять на подходящее, соответствующее рекомендациям производителя.

Оцените статью
Можно ли долить другое масло в двигатель, если кончилось старое: разобрался и рассказываю
Артист Назаров немного оклемался после того, как его уволили из театра. Он рассказал фанатам о том, что чувствует