Нужно ли менять масло на «механике» (МКПП): или ездить так весь срок службы

Знаете у меня, очень много статей про автомат, вариатор, робот. И одна из главных тем, это замена масла (там она обязательна). Однако есть еще один класс коробок передач, который сейчас применяется все реже – это «механика». А в ней нужно менять масло? Зачастую никаких рекомендаций от производителя нет. Другие говорят — что масло залито на весь срок службы! Но так ли это. Я как инженер, и человек работавший на СТО, помогу вам в этом разобраться в этом вопросе

У меня у самого было около десятка ВАЗ на механике, были и иномарки, на некоторых я масло менял, на других «не парился» по замене. Катался можно сказать до последнего.

Да и если почитать рекомендации многих производителей, то масло в механике залито на весь срок службы

Однако прикол тут в том, что никто не пишет какой это срок службы. Может быть, я кого-то удивлю, но на многие наши ВАЗ, срок службы автомобиля – около 120 000 км пробега. А далее все, вы должны заменить машину на новую

Кстати и на многие иномарки, производители заявляют срок службы в 120 – 150 – 180 000 км. Далее, конечно же замена на новый автомобиль

Тут то и становится понятно, что при таком пробеге, скорее всего никаких проблем с машиной, в том числе и с механической коробкой не случится. Но что делать, если я хочу ездить на машине не 100 000 км, а скажем 150 или 200 или 250 000 км как минимум?

Отличие масла «механики» и «автомата»

Я сейчас не буду лезть в допуски, вязкость и прочее. Я просто хочу, чтобы вы поняли – основные различия

В автоматической коробке (не важно, АКПП – вариатор или даже робот с мокрыми дисками) – масла много (бывает до 8-9 литров).

Помимо того, что оно смазывает, защищает, отводит температуру, собирает грязь и т.д. Самое важное, что там оно является — рабочим телом. Например — в АКПП, крутящий момент от двигателя колесам, передается при помощи масла. Создается давление в гидротрансформаторе

И как любая деталь, масло в «автоматах» банально изнашивается и чтобы вернуть рабочие характеристики его нужно заменить через определенный пробег. Если очень грубо сравнить – как фильтр в машине или двигателе, его просто выкидывают и меняют

В механической коробке передач (и в некоторых роботах, однодисковых) – масло находится только для того – чтобы смазывать, собирать грязь, возможно — рассеивать часть тепла. Причем масла тут мало около 2 – 3 литров

Оно не является рабочим телом, по сути это просто смазка для шестеренок. Вот и все

Именно поэтому в АКПП, очень важно менять масло, на механике не так критично – НО!

Так менять масло в механике или нет

Смотрите – если вы не будете менять масло на «механике», критической ошибкой это не будет!

Однако я менял масло и на своем FORD FUSION, и менял масла у многих клиентов, после пробега скажем в 50 – 60 000 км. Причем делал это однократно, дальше человек уже накатывал большой пробег и масло не менялось

Для чего я это делал:

Понятно, что на заводах все шестерни внутри прикатываются, как прикатываются уже и собранные агрегаты. Я сейчас про механику. Но через пробег 50 – 60 000 км в поддоне все равно собирается много различной металлической стружки, от приработки шестерен.

Ее желательно удалить, она может оседать на тех же шестеренках – синхронизаторах, что может привести к повышенному износу в будущем

А если вы это масло удалите, большая часть этой металлической отработки – просто уйдет, масло будет чистое, что продлит срок службы

Еще момент – какое залито масло с завода, не понятно. Навряд-ли какое-то крутое синтетическое, да оно будет среднего качества, но крутой синтетики там не будет. Это приводит к шумной работе коробки особенно с пробегом, сложному включению передач (скажем зимой в морозы), ну и большей нагрузке (опять же в морозы, когда масло густое)

Когда меняем на крутую синтетику. Можно взять подороже, ведь в механике всего 2 литра. Вы просто почувствуете — как будет работать ваша коробка, намного плавнее, передачи будут переключаться четко. Да и защита у таких масел намного выше. Как показывает моя практика, сальники, с такими маслами, ходят намного дольше

Получается — менять не обязательно, можно кататься как есть. Но если хотите, чтобы ваша механика прошла 300 – 400 000 км и более. И качество работы было намного лучше (переключения, шум, зимние пуски), можно один раз понять, на хорошую дорогую синтетику. Сами поймете изменения

Оцените статью
Нужно ли менять масло на «механике» (МКПП): или ездить так весь срок службы
Что известно о внешности и деятельности наследника Бориса Немцова