— Подъём в шесть утра. С нами вставать будешь. Иначе никакого завтрака. До обеда будешь голодной. — Свёкор пристально посмотрел на невестку.
— Как это я до обеда буду голодной? Вы сейчас прикалываетесь? — Усмехнулась Настя, не поверив словам Бориса Петровича. — У меня же сил не будет. Как же я тогда вам буду помогать по хозяйству?
— Настенька, у всех действий есть последствия. Я не люблю слово «Наказание». Поэтому последствия, Настенька. — Свёкор развалился в кресле гостиной с бокалом коньяка и пристально посмотрел на красивую брюнетку.
— Не встала рано вместе с нами, значит, будут последствия.
— Проспать завтрак — это одно дело, а вот проспать жизнь — совсем другое. Не проспи жизнь, Настенька. — Философски добавил мужчина, сделав жирный глоток.
— А теперь пора спать. Уже девять. Мы все рано ложимся и рано встаём, как ты уже поняла. — Борис Петрович, крякнув, с трудом встал с кресла и побрёл в свою комнату.
— И помни, что когда мы спим, никакого шума. — Строго добавил свёкор.
— Я вообще-то ещё хотела полежать в ванне. Так-то с этим переездом я нехило устала. — Бросила вслед Настя.
— Отдохнёшь на том свете! — Из коридора донёсся голос мужчины.
***
— Гриша, у тебя такой строгий папа. Только не говори, что он всегда таким будет. — Настя с тревогой повернулась к супругу, когда тот уже почти заснул.
— Настя, я тебе не советую с ним спорить и пререкаться, если что. — Повернувшись, ответил супруг.
— Я всё детство до самого института жил внутри его правил, установок и запретов. Вот любит он всё контролировать, да свои «последствия» вводить. — Гриша поправил одеяло и подушку.
— По ходу Гриша не шутил, когда раньше рассказывал, что его папа добрый и пушистый только на людях. А дома он совсем другой человек и настоящий тиран. — В первую ночь в доме родителей Настя долго не могла заснуть.
— Да уж… Я вообще не так себе представляла, что сложится моя семейная жизнь. — Думала невестка. Я сильно люблю Гришу, но его строгий папаша самодур вообще не вписывается в мою идеальную картину мира.
***
После свадьбы Насте и Грише нужно было решать вопрос со своей квартирой. Настя была не из Москвы и жила в общежитии университета, где работала преподавателем. Гриша до свадьбы жил в квартире родителей.
Когда после медового месяца родители Гриши предложили супругам переехать в их большую пятикомнатную квартиру в центре города… Гриша и Настя долго думать не стали.
— Как раз накопим денег, чтобы взять ипотеку. За пару лет точно накопим. — Гриша взял Настю за руку и утвердительно кивнул.
— Согласна. И для малыша будет своя комната. — Настя кивнула и нежно поцеловала мужа.
— Да и родители смогут нам помочь. Первое время мама сможет посидеть с малышом. — Добавил Гриша.
В голосе мужа Настя тогда прочитала вместе с воодушевлением какую-то тревогу, но на тот момент не обратила на неё внимания.
Так как другого варианта не было, Анастасия совершенно не была готова думать о минусах совместной жизни с родителями мужа.
***
В 21:30 квартира родителей Грише погрузилась в зловещую тишину. А в 22:00 Борис Петрович без стука резко открыл дверь в комнате молодожёнов, чтобы лично проверить, что Гриша и Настя лежат в кровати и не нарушают его правила.
— Ты что в телефон смотришь? — Сердито прошипел свёкор. — Твой муж уже пятый сон видит. А ну, быстро обняла мужа и отправилась в сон вслед за ним.
— В доме нужно следовать правилам. Иначе будут последствия.
— Ну и какие последствия будут? — Усмехнувшись, прошептала Настя.
— Отберу твой телефон на неделю. А там посмотрим. — Угрожающе ответил мужчина.
— А как я работать буду, вы об этом подумали? — Удивлённо спросила Настя, присев на кровати и на всякий случай спрятав телефон под ногу.
— Что-нибудь придумаешь. Последствия на то и последствия, чтобы ты во всю почувствовала их силу. — Свёкор хлопнул рукой по двери.
— Папа, а ты чего здесь? — Гриша проснулся и тоже приподнялся на кровати.
— Так, всё спать без разговоров и телефонов. — Командным голосом произнёс Борис Петрович и закрыл дверь.
— Это что сейчас было? — Настя пихнула Гришу в бок. — Это вообще нормально вот так заходить без предупреждения? А если бы мы были без одеяла и делали бы детей?
— Нет, конечно, Настя. — С возмущением проворчал Гриша. — Нужно будет установить какой-то замок. Я точно займусь этим вопросом.
— И что это за дурацкое правило не включать в коридоре свет по ночам? А если я захочу в туалет? Это что, мне терпеть до утра что-ли? Видите ли, свет через щель в двери и звук унитаза могут разбудить твоего батю… — Настя снова недовольно посмотрела на мужа.
— Любимая, но тут реально лучше как-то потерпеть… Я пока не знаю, что с этим делать. У отца идеальный слух. Звук унитаза его точно разбудит. — Гриша покачал головой. — Мы только приехали. Давай сначала притрёмся.
Настя заснула с тревогой и разочарованием.
***
— А ну сонное царство, пора просыпаться. — В 5:40 свёкор снова ворвался в спальню. Мужчина стремительно нараспашку открыл все три окна в комнате.
— Холодно, зачем так? — Настя испуганно натянула одеяло, чтобы свёкор не увидел её полуголое тело.
— Никаких вопросов, Настя. Холодный ветер закаляет! Давай быстро одевайся и на кухню помогать Валентине Сергеевне. — Свёкор вышел из спальни, оставив дверь широко открытой.
— Я никогда так рано не встаю. Я даже, когда мне надо в институт к первой паре, встаю в 8. — Думала Настя, нервно чистя зубы.
Когда невестка вошла на кухню, свекровь уже во всю готовила завтрак.
— А, вот и Настюша, нарисовалась, не сотрёшь. — Вместо приветствия Валентина Сергеевна бросила на Настю строгий взгляд.
— Что стоишь, как истукан. Давай помогай. Омлет сам себя не приготовит. И бекон отдельно пожарь. — Требовательно произнесла свекровь.
— Валентина Сергеевна, я не буду омлет. Можно мне мою гречку в кефире, которую я накануне себе оставила в холодильнике. — Приветливо ответила Настя. — Я вам, конечно, помогу приготовить, но сама я это есть не буду.
— А так это твой непонятный стакан был? Его Борис Петрович с утра первым делом выбросил, когда осматривал холодильник и проводил ревизию продуктов. — Воскликнула свекровь.
— Как выбросил? — Настя с удивлением посмотрела на женщину.
— Да потому что у нас не принято, что кто-то ест что-то своё. — Свекровь неодобрительно покачала головой. — Гречу надо есть с мясом и подливой. По-другому это перевод продуктов.
— Да и не полезно это. Борис Петрович тебе сам всё расскажет. — Свекровь принялась чистить огурец.
— Ну всяко полезнее, чем ваш жареный в масле бекон. Кефир с гречкой… Это вообще-то детокс организма. — С обидой в голосе ответила Настя и принялась резать сыр.
***
Через полчаса вся семья собралась за завтраком. Настя положила себе на тарелку только огурец.
— Настя, если ты будешь так питаться, то от тебя останется одно только имя. Будешь тонкой, как спичка, и тебя сдует ветром. — Свёкор весело посмотрел на невестку.
— Как ты по дому помогать будешь, если у тебя сил не будет? Ведь с таким рационом ты и силы… Это две вещи несовместимые.
— На, чтобы всё съела. — Свёкор быстро схватил сковородку и положил Насте на тарелку большой кусок жирного омлета, который к тому времени уже во всю перемешался с ещё более жирным беконом.
— Я не буду, Борис Петрович, я такое не ем. — Смущённо ответила Настя и инстинктивно отодвинула тарелку.
— Как это не будешь есть? Я кому сказал, вилку в руки и омлет в рот. Не спорь с мужчиной! — Свёкор громко стукнул кулаком по столу. Иначе будут последствия.
— Пап, ну хватит. Ты уже перегибаешь. — Гриша решительно встал из-за стола.
— Настя, пошли. Сегодня позавтракаем в городе. — Гриша схватил Настю за руку и быстро вышел с кухни.
***
— Гриша, это какая-то жесть. Ты уже с ним поговори. — Настя медленно ковыряла кашу в ближайшем кафе.
— Хорошо, что хотя бы здесь нормально кормят. Но я реально не собираюсь есть на завтрак жирную и тяжёлую пищу. Это вообще не про меня. — С обидой в голосе добавила супруга.
— Да, поговорю я. Конечно! Я сам на такое не подписывался. — Возмущённо добавил Гриша, покрутив чашку кофе в руках.
Настя с надеждой посмотрела на супруга. Ах, если бы она только знала, что ждёт её дальше. Ах, если бы она только знала.
В ближайшие десять дней Настя открыла много новых неприятных правил, установленных отцом Гриши.
***
В один из дней Настя всё-таки решила не терпеть до утра и сходить ночью в туалет.
— Так и знала, что не надо было есть арбуз перед сном. Но свёкру-самодуру никак не возразишь. — Не выдержав, Настя выругалась, встала с кровати и отправилась в уборную.
Гриша был прав. Звук воды мгновенно разбудил Бориса Петровича, который ждал Настю прямо у выхода из туалета.
— Ты мне весь сон испортила. И светом, и своими звуками. Я теперь из-за тебя до утра не засну. И весь день будет испорчен. Свёкор минут десять сердито отчитывал невестку.
Борис Петрович в принципе полюбил отчитывать невестку за каждый момент, который не вписывался в привычную ему картину мира. И каждый раз, когда Настя под любым предлогом пыталась ускользнуть от неприятного разговора, он больно хватал её за плечо.
***
На следующий день Борис Петрович вручил Анастасии тряпку.
— С сегодняшнего дня назначаю тебе новую задачу. Теперь ты у нас главная по мытью окон. Окна будешь мыть каждые два дня. — С важным видом произнёс свёкор и протянул Насте чистящее средство.
— До этого окна мыли раз в месяц, а теперь раз в два дня? — Настя посмотрела на неприлично грязные окна и сразу поняла, что, на самом деле, Борис Петрович просто хотел лишить её свободного времени.
— Ну плохо, Настя. Одни разводы. Мой снова. — После усердной работы невестки, свёкор покосился на окна, которые стали такими прозрачными, что их можно было и не заметить.
— Борис Петрович, вы это сейчас серьёзно? — Настя вытерла пот со лба и с негодованием посмотрела на мужчину.
— Да, или никакого телефона своего не увидишь. Пока не вымоешь как следует окна, твой телефон будет у меня. — Борис Петрович проворно схватил телефон Насти и быстро вышел на прогулку.
— Хорошо, что он у меня запаролен. — Настя обиженно села на диван.
В тот день Настя так и не притронулась ни к одному окну. Собравшись серьёзно поговорить вечером с мужем и свёкром. Но когда Борис Петрович вернулся с прогулки, его слова сильно удивили Настю.
— Ну вот, другое дело. Теперь окна выглядят как следует. Ну можешь же, когда хочешь. — Свёкор небрежно бросил телефон Насти на диван. — Заслужила.
— Борис Петрович, если вы ещё раз возьмёте мой телефон… — Настя хотела жёстко возмутиться, а заодно сообщить, что она не мыла повторно окна, но Борис Петрович уже вышел из гостиной.
***
На этом исполнения отца Гриши не заканчивались.
На следующий день Настя с ужасом обнаружила, что свёкор выкинул все её короткие платья.
Когда Настя, с трудом сдерживая слёзы, вошла в комнату Бориса Петровича, тот сразу начал с нападения.
— Ты что, блудница? С низкой социальной ответственностью? Как ты смеешь такими короткими платьями позорить моего сына и нашу уважаемую семью?
— Что обо мне люди скажут? А ты знаешь, где я работаю!
— Скромность и послушание, Настя. Скромность и послушание.
Настя хотела что-то возразить свёкру, но тот быстро вскочил с кресла и, содрогнувшись, сжав кулаки, заорал не своим голосом.
— Скромность и послушание! Я кому сказал. А ну брысь в свою комнату. И каждое из этих слов, чтобы по сто раз вслух повторила. Тебе ясно?
Настя не на шутку испугалась и выбежала из дома.
***
Настя часа два бродила по городу, думая о том, как ей не повезло с жизнью в доме родителей супруга.
— Боже, ну за что мне всё это? Я же просто хочу спокойно жить. — Настя пнула булыжник, который испуганно закатился под машину. — Я же просто хочу спокойно жить.
— А это что?
— Автомобиль Бориса Петровича? — В одном из соседних дворов рядом с домом родителей мужа, Анастасия увидела машину свёкра.
— Так у него же своё парковочное место. Зачем ему здесь шифроваться? И ещё двигатель работает, раз из выхлопной трубы идёт дым. — Настя осторожно обошла машину и спряталась за деревом.
— Ой, а что тут происходит? — Выглянув из-за дерева, Настя увидела такое, что точно запомнила на всю жизнь.
На заднем сидении свёкор страстно целовал незнакомую блондинку, которая явно была его моложе лет на двадцать.
— Ах, Борис Петрович, значит, двойные стандарты. — Усмехнувшись, Настя тихо подкралась к автомобилю.
— Значит, мне вы тут затираете, про аморальные короткие платья, а сами прелюбодействуете и предаётесь плотским утехам?
— Ведь никто не снимает трусы по ошибке.
— Нехорошо, Борис Петрович. Ой как нехорошо. — Настя достала телефон и включила запись видео.
— Отличный фильмец получился. — Настя во всех подробностях записала всю откровенную сцену.
***
На следующий день свёкор снова пристал к невестке.
— Настя, вы не должны придаваться процессу зачатия, когда мы с супругой спим в другой комнате. — Пригласив Настю на воспитательную беседу, свёкор в свойственной ему манере грозно посмотрел на невестку.
— Вы нас смущаете. Вам придётся заниматься этим делом не по ночам и ещё лучше в другом месте. Давайте не в нашей квартире. Скажите спасибо, что мы вас приютили.
— Слышь, мужик, а ты ничего не попутал? — Настя впервые дала отпор свёкру.
— Ты разве не понял, что ты вконец офонарел со своими правилами, задачами и порядками? Ты достал меня, как прыщ на одном месте. — Выпалила Настя.
Свёкор замер от удивления. Борис Петрович явно не ожидал, что невестка перейдёт с ним в разговоре на «ты» и уж тем более будет так непочтительно разговаривать.
— Да, как ты смеешь? — Покраснев, как томат, свёкор хотел было грозно расправиться с невесткой и, возможно, расправиться не только словесно, но и физически. Но Настя его уверенно перебила.
— Так, а теперь заткнись и послушай. Я видела, как ты кувыркался с той бабой в машине и это явно была не Валентина Сергеевна. Как мы знаем, живёшь ты в её квартире. И хоть формально ты тут главный, но по факту это не так.
— Я засняла всё на видео. И если ты хоть раз ещё вякнешь что-то, что тебе не нравится, как я что-то сделаю. Это видео окажется у неё в телефоне. И копии я тоже сделала. Так что снова взять без спросу мой телефон тебе не поможет.
— Так, что с этого дня, на все твои правила и порядки у меня устойчивый и неоспоримый иммунитет.
— Берёшь и засовываешь свои правила и последствия в любое своё отверстие, которое тебе больше нравится. А меня оставляешь в покое. Ты меня понял?
— Боренька, а что здесь происходит? — Свекровь услышала громкие голоса и вбежала в комнату.
— О, Валентина Сергеевна, а я как раз нашла один очень интересный фильм, вам точно понравится. — Настя, достала из кармана телефон, вскинула бровь и пронзительно посмотрела на Бориса Петровича.
— Настя, мы договорились! Я тебя услышал. — Скрепя зубами, выдавил из себя свёкор.
— Борис Петрович, я не проверяла ваш слух. — Настя при свекрови снова перешла с отцом Гриши на «Вы». — Главное, чтобы вы меня поняли.
Настя грозно посмотрела на мужчину, а потом не дожидаясь ответа, взяла под локоть свекровь.
— Валентина Сергеевна, тот фильм пока я вам не покажу, но есть одна отличная комедия. Недавно вышла в прокат. Сейчас пришлю вам ссылку.
Женщины вышли из комнаты.
***
Прошло два года. Именно столько времени потребовалось Насти и Грише, чтобы набрать на первый взнос и съехать из квартиры родителей.
Борис Петрович вёл себя идеально. Мужчина с одного раза понял, что правило невестки, отменяющее все его правила, надо беспрекословно соблюдать. Правда, иногда мужчина с ненавистью смотрел на Настю. Но на этом все его выходки заканчивались.
— Настя, ты же не расскажешь моей жене про это видео? — Перед самым отъездом, отловив невестку у такси, осторожно и с надеждой в голосе спросил Борис Петрович.
— Ох, не знаю, Боря. Ну если ты дальше будешь так же хорошо себя вести, и потом будешь лучшим дедушкой в мире, думаю, всё у тебя дальше тоже будет хорошо. — Весело ответила Настя.
Настя подмигнула, похлопала свёкра по плечу и улыбнулась ослепительно яркому солнцу, что всегда одинаково светит всем тем, кто придумывает правила, всем тем, кто их соблюдает и всем тем, кто их нарушает.