Ты украла у меня сына

Лена пришла с работы раньше времени, плохо себя чувствовала. Входная дверь оказалась открытой. Странно, муж на работе должен быть…

Тихонько зашла, и увидела такую картину: свекровь Вера Петровна шурудила в их шкафу, где лежало бельё.

— Вера Петровна, вы что делаете?! — рявкнула Лена.

Свекровь подпрыгнула с трусами Лены в руках.

— Господи, Лена, ты меня напугала до смерти! Разве можно так? Ты чего тихо так подкралась, специально? Чтобы инфаркт со мной приключился?

— А вы что делаете в нашей квартире? Почему лазите в вещах? Что происходит, я не пойму?

— Андрюша сделал мне ключ, чтобы я в любой момент могла к вам прийти. Мало ли что, вдруг мне плохо станет, когда я в вашем районе буду, а вас дома нет.

Я тогда спокойно могу зайти и отдохнуть тут, водички выпить, лекарства. Вот я и зашла сегодня. Была в гостях у подруги Маши, она на первом этаже вашего дома живёт. Думаю, дай — ка к детям в гости загляну, отдохну чуть, а тут ты явилась…

— Я и вижу, как вы отдыхаете… В трусах и носках наших роетесь…

— Я уже отдохнула, суп поела из холодильника. Знаешь, он очень невкусный, постный какой-то, мужиков таким кормить нельзя, им посытнее надо, пожирнее…

И ещё. Хотела проверить носки сына, я ему раньше всегда штопала их, если дырки были. Вот и хотела набрать домой, зашить, а то ты хозяйка никудышная, только бы деньги тратить на новые…

— Андрею врач запретил есть жирную пищу, и мой суп ему очень даже нравится. И носки я не штопаю. Прошли те времена.

— О чём я и говорю… А потом жалуетесь, что денег не хватает… И крупа у тебя хранится неправильно, я специально по шкафчикам в кухне прошлась. Жучки заведутся. Надо в банку пересыпать и крышкой закрыть.

И ещё, Лена… Ты не гладишь постельное бельё, как так можно? Тебя что, мама не учила этому? Там ведь клещи заводятся пылевые, надо их утюжком погладить. Да и неприятно сыну моему спать на мятых простынях…

А по поводу твоего белья — слов нет. Лена, это что за верёвочки такие? Ты что, перед мужем в этом ходишь? Срам… Есть же хорошие трусики, трикотажные, высокие, и тёпленькие. Я себе с начёсом взяла, не нарадуюсь…

— Очень даже хорошо и крепко спит ваш Андрюша на мятых простынях, я вас уверяю! Раньше гладила белье, а потом надоело. Легли, и оно тут же опять помятое, и смысл?

Да и меняю я его раз в неделю, нам нормально. И верёвочки, как вы их называете, очень даже нравятся вашему сыну, сам просит, чтобы носила…

— Тьфу, стыдоба… Ох, молодёжь… Тебе бы мою свекровь — сколько нервов она помотала… Вечно всё не так было. Ко всему придиралась, жизни не давала нам с мужем!

— А вы не так делаете? Суп не такой, бельё не такое…

— Скажешь тоже. Я ангел по сравнению с ней! Ладно, пойду я уже… Пока ты дома, порядок хоть наведи, а то пыль столбом, и кот этот ваш ещё, обормот, шерсть летит по всей квартире. Отдали бы его кому…

Лена начала закипать. Кот Степан был её любимцем.

— Спасибо за советы, мы сами знаем что делать. И попрошу в моё отсутствие не приходить! Мне неприятно, что чужой человек орудует тут по шкафам!

— Я чужой человек?! Ну спасибо… Я Андрюше всё расскажу, как ты меня приняла…

Вера Петровна достала мятый платочек и демонстративно начала вытирать глаза. Сухие. Слёзы не получалось выдавить.

Дверь захлопнулась. Фух, ушла… Вот же странный человек эта свекровь, зла не хватает…

Вечером Лена пожаловалась мужу на приход Веры Петровны.

— Лен, да не обращай внимание! Ну пусть она роется в этих шкафах, холодильнике, тебе жалко что-ли?

— Мне неприятно это. Она же постоянно ищет, к чему придраться и ткнуть меня носом в страшные, на её взгляд, вещи. Мятое бельё, суп постный, пыль… Зачем ты ей ключ сделал? И меня не предупредил даже…

— Да забыл тебе сказать… Короче, не бери в голову, скучно ей видно, развлекается так…

На следующий день, подходя к подъезду своего дома услышала разговор пожилых женщин, сидевших на скамье.

— Вот она, идёт. Петровна говорила, что у неё бардак вечно в квартире, бельё не гладит и носит непотребное исподнее… Позорница… Вот же не повезло с невесткой Верочке…

Лена поняла, что речь шла о ней. Вера Петровна уже успела доложить всё своей подруге. Теперь весь двор будет знать, какая она неряха и распутница…

Зайдя в квартиру, Лена поняла, что свекровь сегодня снова побывала у них. Неплотно закрытые шкафы в комоде, дверца кухонного гарнитура приоткрыта…

Щёлкнул замок, кто-то зашёл в квартиру. Вера Петровна собственной персоной…

— Лена, ты дома уже? А я вот пирожки принесла, горячие, Андрюша их очень любит, поест хоть нормальной еды…

— У него желудок болит от мучного, нельзя ему, вы же знаете…

— Ой, да глупости это всё! Всю жизнь мужики едят всё и ничего… Это ты ему испортила желудок своей стряпнёй!

Ой, там сейчас сериал начнётся, посмотрю у вас и домой пойду…

Вера Петровна ушла в комнату, включила телевизор и начала смотреть фильм.

На кухню ворвался Степан, британский кот, любимец Лены. В зубах он держал плюшевую игрушечную мышь, которую очень любил. Их у него было несколько. Выглядели они как настоящие мыши.

И тут Лене пришла в голову мысль. Она взяла эту мышь, и кинула в кастрюлю с супом, которую оставила на плите.

Потом зашла в комнату, где сидела свекровь.

— Вера Петровна, я за хлебом сбегаю, забыла купить. Посидите ещё, не уходите, поужинаете с нами…

— А я и не собиралась уходить, иди, конечно…

Лена вышла из квартиры, и простояла десять минут на лестничной площадке. Потом зашла домой.

Свекровь, вооружившись тряпкой, вытирала что-то с пола. На столе стояла кастрюля.

— Лена! Ты что творишь? Открываю кастрюлю — а там мышь плавает! Ты что, с ума сошла? Что мышь там делает?! Я так испугалась!

— Ой, Вера Петровна, это я специально сделала… Знаете, ко мне часто приходит одна подруга, до того наглая и беспардонная, сил нет. Стоит мне отвернуться, она лезет в шкафы, холодильник, всё время вынюхивает что-то.

Вот я и решила её проучить. Вдруг придёт опять, залезет в кастрюлю — а там сюрприз! Может, испугается, да задумается, что неправильно поступает… Мои слова до неё не доходят…

Вера Петровна застыла с тряпкой в руках, осмысливая услышанное…

— Это ты обо мне сейчас?

— А вы как думаете? Ко мне больше никто так не приходит и не шурудит в шкафах… Моя мама даже такого себе не позволяет. А вы как не слышите — ну не нравится мне это, поймите, это некрасиво, неправильно…

Сын ваш взрослый мужик, у нас своя семья, своя жизнь. И вы не должны так делать, копаться в наших трусах…

Вера Петровна села на стул и заплакала.

— Ты у меня сына украла, понимаешь… Мы же так хорошо жили, дружно, и готовила я вкусно, и чисто всегда было, и носочки без дырок…

А теперь я совсем одна… На пенсию вышла и маюсь. А тут ты ещё такая плохая хозяйка оказалась, сыну моему никакого комфорта, неспокойно за него…

— Знаете, Вера Петровна, я люблю вашего сына, а он меня. У нас всё очень хорошо! Ему нравится как я готовлю. Можете быть спокойной!

Сына вашего я не крала, он сам захотел жениться. Ведь как сказано в Библии: оставит человек отца и мать да прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Как-то так. Вы что же, против Бога идёте?

— Да что ты, Лена, нет конечно… Я верю в Бога… Но я же как лучше хочу…

— Надо держать себя в руках. А вообще, знаете, мы тоже виноваты перед вами с Андреем…

— Да? И в чём же?! — удивилась Вера Петровна.

— В том, что бросили вас одну. Редко видимся, редко общаемся. А вы скучаете ведь по сыну. И это нормально. Поэтому и проявляете столько внимания нам. Потому что вам его не хватает.

Давайте поменяем систему. Каждую неделю, допустим, в субботу, вы будете приходить к нам в гости на ужин. Можем сходить куда-нибудь, в кино, в театр, или просто прогуляться по парку.

И к вам будем периодически приходить в гости. Но вы обещайте, что без спроса не будете приходить и лазить в нашей квартире.

И ещё. Давайте я запишу вас куда-нибудь. Например, на йогу для пожилых. Познакомитесь там с женщинами, общаться будете.

А когда у нас появится ребёнок, мы кстати работаем над этим, то вы будете приходить нянчить внука или внучку. И ещё, попрошу не обсуждать меня с тётушками, а то прославили меня уже на весь двор… Согласны?

— Согласна, Леночка… Спасибо тебе…

Андрей зашёл в квартиру и не поверил своим глазам. Лена пила чай с Верой Петровной, мило беседовали и смеялись.

— Ой, а что тут происходит? Что за радостные лица?

— Андрюш, мы поговорили и заключили мирный договор. Да, Вера Петровна?

— Да, Леночка. Ладно, мне пора идти уже. А вы работайте… Ну, Лена, ты поняла о чём я… Очень хочется уже внуков понянчить, — подмигнула Лене свекровь.

— И вот ещё, ключ от вашей квартиры, мне он не нужен больше… Побегу на йогу записываться, пока!

Лена с Андреем переглянулись и улыбнулись. Такая Вера Петровна им нравилась. И, дай Бог, чтобы такой и оставалась впредь…

Оцените статью