Привариваем круглые петли: советы для новичков

Эта статья идеально подойдет тем, кто только учится сварке и всевозможным слесарным работам. Здесь будет только реальный опыт из практики, гарантировано качественное сопровождение посредством фото.

Один из проблематичных моментов у новичков заключается именно в сварке петель. И в этом материале мы рассмотрим, как действовать максимально правильно. Просто прочтите до конца, и никакие трудности вам не страшны.

Стартовать в своей работе при любых условиях необходимо непосредственно с маркировки отдельных частей, в общей сложности их 2. В разговорной речи они носят названия мама и папа. Папа – это именно та часть, которая со штырем, а мама – с отверстием.

Далее надо сделать риски либо полоски с помощью маркера на каких-то одних частях, то есть только на папах или на мамах. Все это требуется для удобства монтажа, чтобы каждый раз не приходилось их разъединять между собой и не уточнять, что это за часть.

Желательно, можно даже сказать, обязательно смазать внутренние части петель с использованием солидола или графита. После приварки этот процесс повторяется по той простой причине, что первая смазка выгорает и в итоге вытекает. Она нужно лишь для того, чтобы на прихватках не было разряда между мамой и папой, лишь в данной ситуации сварка не вызовет трудностей, и не будет ненужного вращения.

Приваривание петель осуществляется строго в рамках одной оси, по этим соображениям перед прихватками делается какая-то направляющая. Проще всего взять профильную трубу, которая максимально ровная, и именно по ней выставлять петли, а также прихватывать их.

К дверной или воротной коробке петли привариваются таким образом, чтобы их часть вместе со штырем была обращена именно вверх. Если допустить ошибку в этой области, влага все равно проникнет в часть мамы, с течением времени образуется коррозия, петли начнут подклинивать.

В процессе прихватки петель к коробке дверей или ворот нужно предусмотреть зазор непосредственно между плоскостью коробки и петлей, чтобы подвижная область мамы могла комфортно вращаться и не цепляться за коробку. Их лучше всего организовать по боковым частям петли, далее прихватка с мамы срезается.

Для создания зазора может задействоваться все, что угодно, лишь бы вам было комфортно. Например, можно использовать металлическую пластинку, диск режущего типа от болгарки, проволоку на основе меди или алюминия. Некоторые используют хомутики с моментальными зажимами на основе пластика, а также подкладывают спички. В общем, способов много, и все их гипотетически можно рассматривать.

Но при любом раскладе к петлям надо будет приварить площадки, флажки, тут уж крайне много названий. В таком случае вполне естественно, что ставить зазор не требуется. Также после прихватки проверяется соответствие оси в рамках горизонтальной плоскости, для этого задействуется та же профильная труба, что выступала в роли направляющей.

Сначала все элементы, перечисленные выше, необходимо прихватить между собой, а потом прихватки обязательно срезаются и проверяются на предмет эффективности и простоты кручения. Если на этом шаге не возникло никаких проблем, подклинивания не было, прихватки ставятся обратно, а также провариваются окончательно и сами петли. Делается это не сразу, а по очереди. Швы должны остыть непосредственно перед следующей сваркой, во избежание серьезных деформаций от расширений теплового характера. После сварки открывание недопустимо, надо подождать остывания, в противном случае внутри могут образоваться задиры.

Первичную смазку, кстати, в определенных ситуациях можно и не использовать, достаточно просто сделать это после. Каждый раз масса перекидывается. Если соблюдать все эти рекомендации без исключения, сварка не будет проблемой. Вообще в этом плане существует немало хитростей, и многим мастерам за продолжительную практику в данном направлении удалось наработать собственные приемы. Я показал лишь базу, но она может обрасти множеством других полезных тонкостей.

Оцените статью
Привариваем круглые петли: советы для новичков
Зaмepзшaя лужа